Опыты для детей 7-8 лет: в домашних условиях

Содержание:

Подвижное растение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Растения умеют двигаться, причём в определённом направлении, убедитесь в этом с помощью нехитрого опыта по биологии.

Для опыта потребуется:

  • вата;
  • вода;
  • баночка;
  • семечко фасоли, подсолнуха или гороха.

Ход эксперимента:

  1. Замочить семечко в воде до прорастания.
  2. Смочить вату в воде.
  3. Положить её в пустую баночку.
  4. Поместить на вату проросток горизонтально и поместить на свет.

Результат:

Стебель будет вытягиваться вверх, направляя листья к свету.

Подобные опыты по биологии для 5 класса в домашних условиях с тестом Сухова предлагаются в специальных рабочих тетрадях, созданных этим автором.

Опыты с картофелем

Опыты по биологии с клубнем картофеля «в главной роли» направлены в основном на изучение состава корнеплода. Давайте ознакомимся с этими экспериментами.

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Эксперименты для детей: создает своими руками вулкан

Такие эксперименты для детей имеют много вариаций выполнения. Например, в подобную реакцию с содой вступает лимонная кислота и сок лимона.

Вам нужно:

  • Ваза или стакан
  • Поднос
  • Пищевая сода – 2 ст. л.
  • Вода – 50 мл
  • Уксус – 2 ст. л.
  • Пищевой краситель – 5-6 капель, можно блестки – 1 ч. л.
  • Моющее средство – 1 капля (не обязательно, но будет более феерично)

Выполнение:

  • Для имитации вулкана создайте небольшой макет конуса из бумаги, картона или даже песка, пластилина. Дети также могут его разукрасить
  • Ставим макет на поднос. В стакан бросьте соду. Красители, блестки и капните моющего средства. Все это разбавьте водой
  • Поставьте стакан внутрь конуса и влейте в него уксус. Кислоты может потребоваться больше

Объяснение:

Как и в случае с подводным вулканом, сода и кислота вступают в реакцию. А моющее средство создает от их контакта пену.

Извержение

Измерение мира Эратосфеном

Это исследование было проведено в конце третьего века до нашей эры энтузиастом — ученым по имени Эратосфен, родившимся в 276 году до н.э. в Кирене (греческое поселение на территории современной Ливии).

Эратосфен постоянно переключался с одного на другое, так как был очень увлекающимся человекам. При этом он работал библиотекарем в знаменитой Александрийской библиотеке. Именно там он провел свой знаменитый эксперимент. Он слышал, что в городе Сиене на реке Нил (современный Асуан) полуденное солнце светило прямо, не отбрасывая тени, в день летнего солнцестояния. Заинтригованный Эратосфен измерил тень, отбрасываемую вертикальной палкой в ​​Александрии в тот же день и время. Он определил, что угол солнечного света там составляет 7,2 градуса или 1/50 от круга в 360 градусов.

Вклад Эратосфена в географию нельзя переоценить.

Греки знали, что Земля сферическая. Эратосфен решил, что зная расстояние между двумя городами и то, что угол тени составляет 1/50 от полной окружности, можно перемножить эти два значения и получить длину окружности Земли. В итоге, он получил цифру 45 700 километров. Реальная длина окружности составляет примерно 40 000 километров.

Читывая точность измерительных приборов того времени и то, что расстояние между городами было определено с погрешностью, можно сказать, что его вывод оказался очень даже точным, а отклонение не такое уж и большое. Именно он, увлекаясь подобными измерениями, придумал науку географию, отцом которой его считают до сих пор.

Электризация трением

В древности люди заметили особую способность янтаря притягивать легкие предметы, если его потереть шерстяной тканью. Знание об электричестве они еще не имели, поэтому объясняли это свойство, духом, живущим в камне. Именно от греческого названия янтаря – электрон и произошло слово электричество.

Вначале нужно рассказать ребёнку, что такими удивительными свойствами обладает не только янтарь. Можно провести простой опыт, чтобы увидеть как стеклянная палочка или пластмассовая расческа притягивает к себе маленькие кусочки бумаги. Для этого стекло нужно потереть шелком, а пластмассу шерстью. Они начнут притягивать мелкие обрывки бумаги, которые будут к ним липнут. Через время эта способность предметов пропадет.

Можно обсудить с детьми, что это явление происходит благодаря электризации трением. При быстром трении ткани о предмет могут появиться искры. Молния в небе и гром – это тоже следствие трения воздушных потоков и возникновения разрядов электричества в атмосфере.

Простые опыты в детском саду для детей 5-6 лет

Неваляшки

Супер-идея -НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ РЕБЁНКА. Это что-то! Так просто и так классно. Малыш удивится, что шарик и фольга дают такой эффект.

Соленые сталактиты

В соотношении 1 к 1 налить силикатный клей и дистиллированную воду в стакан. Насыпать соль. И уже через 20 минут появятся заросли.

Взрыв в воде

Такие опыты можно проводить даже в детском саду. Простой водопроводной воде дать отстояться в тихом месте 2-3 дня. После чего пипеткой капнуть в воду чернила.

Получение синей жидкости

Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.

Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.

Какая свеча погаснет первой

ВАМ НУЖНЫ: Прозрачная емкость (ваза/банка) Три свечи Две подставки для свечек (удобно делать из Лего) ⠀ ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА. Разместите свечи на разной высоте Зажгите свечи и подождите, пока они разгорятся Спросите ребёнка, как он думает, какая свеча погаснет первой, а какая последней, после того, как вы накроете их вазой? Накройте свечи вазой и наблюдайте. ⠀ Сначала погаснет верхняя свечка, потом средняя, а потом нижняя. ⠀ ПОЧЕМУ ТАК? Чтобы свечи горели, им нужен кислород. Вещество, из которого сделаны свечи, содержит углерод С. Он взаимодействует с кислородом О2 и образуется углекислый газ СО2. Углекислый газ собирается наверху и тушит свечи поочереди сверху вниз.

Фараонова змея

Если есть таблетка сухого спирта, то можно положить на нее глюконат кальция и поджечь. Таблетка кальция превратится в настоящую змею.

Несмешиваемые жидкости

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

В узкую пробирку налить сироп, а сверху аккуратно влить подкрашенную воду. Если не взбалтывать, жидкости не смешаются из-за разной плотности.

Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху — чистый цвет, который был у воды

А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой.

Знакомство со снегом

Снег нельзя есть! И не потому, что он холодный, но и потому, что грязный даже «новенький», только что выпавший. Это мы сейчас докажем.

Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»

Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.

Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее. Младшие школьники с помощью взрослых уже могут проводить более сложные исследования.

Для 7-8 летнего ребенка интересными и познавательными будут опыты, направленные на изучение различных свойств окружающих предметов. Ему нравится наблюдать за тем, как растет растение в горшке, как замерзает вода или тает лед. Мальчишкам понравятся опыты химико-физического характера (например, как через лимон протекает ток по замкнутой цепи).

Кстати, если вы опасаетесь того, понравятся ли вашему ребенку исследовательские развлечения, купите ему познавательную игру в коробке (например, «Магические опыты», «Выращивание растения из семечки», «Юный физик» или «Юный химик».

Опыты для детей, которые можно проводить в домашних условиях, условно делятся на несколько видов:

  • Химические эксперименты — интересные и зрелищные. Иногда их результат превышает все ожидания. Например, «Выращивание соляных кристаллов», «Вулкан».
  • Физические опыты. Например, использование лимона в качестве батарейки или демонстрация наэлектризованных предметов.
  • Биологические – опыты с растениями, например, окрашивание живых цветов.
  • Опыты с водой или другой жидкостью. Например, письмо, написанное невидимыми чернилами или вода, которая не выливается из стакана.

Выбирая какие опыты лучше проделать с ребенком дома, нужно учитывать его предпочтения и интересы.

Бесцветный лист

Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, пурпурными. На самом деле эти оттенки присутствуют в них всегда, просто зелёный пигмент, хлорофилл, маскирует их. Но осенью, когда он разрушается, проявляются яркие, любимые многими цвета.

Выделить хлоропласты, тельца, содержащие хлорофилл, можно с помощью несложного эксперимента.

Для опыта потребуется:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Стакан.
  • Зелёный лист любого дерева.

Ход эксперимента:

  1. Налить в стакан немного спирта.
  2. Поместить туда листик и оставить на пару часов.

Результат:

Лист начнёт бледнеть, а спирт окрашиваться в зелёный цвет, так как хлорофилл растворяется в спирту.

Продолжение опыта:

  1. Долить в стакан немного бензина и взболтать жидкость.

Результат:

Бензин, всплывший наверх (он легче спирта), станет изумрудным, а спирт – жёлтым. Так происходит, потому что хлорофилл переходит в бензин, а ксантофилл (жёлтый пигмент) и каротин (оранжевый), перешедшие из листика, остались в спирту.

Опыты для детей «Ледяная рыбалка»

В качестве улова, в данном опыте для детей, окажется небольшой кубик льда. Он будет выловлен из стакана с водой, но при этом руки останутся сухими. Перечень необходимых материалов описан ниже:

  • Стакан с чистой водой;
  • Замороженный кубик льда;
  • Несколько гранул соли;
  • Нитка, длиной не более одного метра.

При проведении данного опыта надлежит внимательно следить за всем происходящим, чтобы не упустить важных деталей. Порядок выполнения необходимых операций заключается в:

  1. В подготовленный стакан с водой опускается небольшой кусок льда.
  2. Нитка укладывается одним концом на край стакана, а другим на ледяной кубик.
  3. На лед, где находится нить, посыпаются гранулы соли. И засекается время. Длительность ожидания составляет 5-10 минут.
  4. После истечения времени, аккуратными движениями за край нити, можно достать кубик льда. Он будет прикреплен к нитке.
  5. Это происходит за счет соли, которая растапливает лед. А затем чистая вода лишь примораживает нитку к ледяному кусочку.

Эксперименты с огнем для детей постарше

Играть с огнем очень опасно. Но детей всегда интересует эта стихия. Чтобы удовлетворить их любопытство можно показать старшим детям несколько фокусов с огнем.

  • Горящие купюры. Суть фокуса – денежная купюра возгорается, потом гаснет, но при этом остается невредимой. Для него понадобится:

    • денежная купюра;
    • этиловый спирт;
    • вода;
    • спички;
    • пинцет.

    Сначала нужно смешать воду и спирт в пропорции 4:6. Далее купюру берут пинцетом и опускают в раствор на пару минут. Потом ее вынимают и поджигают. Купюра начинает быстро гореть, но потом резко тухнет. Это происходит потому, что спирт сгорает, а вода не дает загораться бумаге.

  • Огненное облако в бутылке. Для создания необычного зрелища потребуются такие материалы:

    • зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей;
    • спирт;
    • 2 бутылки;
    • спички.

    Опыт лучше проводить в темноте. В первую бутылку наливают немного спирта, во вторую – незамерзающую жидкость и взболтать их, чтобы они растеклись по стенкам. После к горлышку подносят горящую спичку и наблюдают.

Опыты для детей «Холодная вода закипает»

Для того, чтобы увидеть кипящие пузырьки в холодной воде, участникам опытов потребуются такие компоненты, как:

  • Стакан, наполненный доверху холодной водой;
  • Аптечная резинка;
  • Носовой платок.

Выполнять все приемы опыта нужно в моечной раковине и в соответствующем порядке:

  1. Носовой платок обильно смачивается водой и выжимается.
  2. На стакан с водой укладывается платочек и закрепляется резинкой. Причем сердцевина платка должна касаться водной поверхности.
  3. Переворачиваем подготовленный стакан вверх дном и удерживаем в одной руке. Другой рукой наносить несильные удары по дну стакана. От этих действий вода начинает как бы «кипеть», то есть бурлить.
  4. Это происходит от того, что ткань платка не пропускает воду из стакана. И при ударе образуется вакуумный воздух, который поступает в воду, ваш ребенок будет в восторге.

Посуда для проведения химических опытов

Обратите внимание, что для проведения опытов необходимо использовать специальную посуду. Конечно, лучше всего, если это будут химические стаканы и колбы, однако их нет на руках у обычных жителей нашей страны

Кроме того, такая посуда стоит приличных денег, поэтому придется использовать емкости, которые есть в свободном доступе.

Посуда для проведения химических опытов:

  • Лучше всего для проведения опытов с красителями брать ненужную посуду на случай, если она окрасится. Ее будет достаточно сложно отмыть. Для этих целей обычно используют трехлитровые банки, ненужные стаканы. Лучше всего не использовать эмалированную посуду, так как на стенках остается слой красителя, который не отмывается. 
  • Не используйте для проведения химических реакций с кислотами алюминиевую, а также чугунную посуду. На поверхности нет защитной пленки, поэтому химические вещества могут вступать в реакцию со стенками посуды, окисляя ее.
  • Кроме того, опыт может не получиться из-за прохождения дополнительных химических реакций. Довольно хорошо показал себя пластик. Очень часто проводят опыты в пластиковых бутылках. Они инертные по отношению к большинству химических соединений, которые применяются для проведения детских опытов. 

Химическая посуда

Удивительная соль

Обычная соль есть сегодня в каждом доме, без нее не обходится ни одно приготовление еды. Можно попробовать сделать красивые детские поделки из этого доступного продукта. Для этого не потребуется специальная лаборатория, так как всё можно сделать дома. Понадобится только соль, вода, проволока и немного терпения.

Соль имеет интересные свойства. Она может притягивать к себе воду, растворяясь в ней, увеличивая при этом плотность раствора. Но в перенасыщенном растворе соль опять превращается в кристаллы.

Для проведения эксперимента с солью из проволоки сгибают красивую симметричную снежинку или другую фигурку. В банке с теплой водой растворяют соль, пока она не перестанет растворяться. Опускают в банку согнутую проволоку, и ставят в тенек на несколько дней. Проволока обрастет в результате кристаллами соли, и станет похожа на красивую ледяную снежинку, которая не растает. То, что получилось в результате опыта, хорошо видно на картинке.

Как сделать лаву

Далее мы расскажем, как создать домашнюю лаву для детей.

Вам понадобятся:

  • Подсолнечное масло
  • Сок или пищевой краситель
  • Прозрачный сосуд (можно стакан)
  • Какие-либо шипучие таблетки.

Инструкция:

1. Сперва наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары.

2. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом.

3. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла.

4. Бросаем в стакан таблетку и наблюдаем эффект, похожий на лаву. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну.

Объяснение

Масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

Таблетка шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода.

Когда можно обучать детей экспериментальной деятельности?

  • Простые опыты для детей можно проводить, начиная с раннего возраста (2-3 года). Надо только учитывать, что изначально это должны быть несложные исследования. Несмотря на простоту, эксперименты в домашних условиях раскроют малышам свойства окружающих предметов (форму, цвет, величину, материал, назначение), покажут разницу между предметами одной и той же группы. Изначально опыты проводит взрослый, а дети только наблюдают или привлекаются к 1-2 несложным действиям.
  • Младшие дошкольники (3-4 года) начинают принимать активное участие в исследовательских действиях, хотя пока только совместно со взрослым. В этом возрасте главное в домашних опытах ‒ показать деткам скрытые свойства окружающих предметов.
  • У средних дошколят опытная деятельность значительно усложняется, появляется цель ‒ самим получить сведения об исследуемом предмете.
  • Старших дошкольников взрослый стимулирует на самостоятельное проведение исследований. Хотя это возможно тогда, когда ребенок уже проводил опыты вместе с родителем. К концу дошкольного возраста дети должны овладеть не только исследовательской деятельностью, но и выбором наилучшего способа ее проведения.

Требования к постановке опытов дома

Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
  2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
  3. Использование ядовитых веществ запрещено.
  4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
  5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Опыты при изучении свойств воды

Изучением воды люди занимаются на протяжении нескольких столетий. Но, несмотря на это, некоторые удивительные свойства вещества, которое обеспечивает существование всех живых организмов, вызывают недоумение. Многие из них становятся настоящим открытием во время простых в исполнении, но довольно интересных опытов.

Как замерзает вода

О свойстве воды замерзать при нулевой температуре известно многим. Так почему же моря и океаны при охлаждении до 0°С не превращаются в ледники?

Этот феномен объясняется содержанием в жидкости солей. Порог замерзания воды напрямую зависит от степени концентрации в ней соли. Чтобы морская вода природного водоема замерзла, должно выдержаться хоть одно из ключевых условий: жидкость должна располагаться близко к поверхности или располагать под собой чуть глубже второй слой с более высокой концентрацией соли. 

Это удивительное свойство соленой воды наглядно демонстрирует опыт. Нужно набрать 2 чашки воды. В одну из них добавить 1 ст.л. соли. Обе емкости поместить в морозилку. Через 3-4 часа извлечь их и сравнить. В чашке с чистой водой окажется лед, а с соленой – лишь охлажденная жидкость. Плавающие льдинки в охлажденной жидкости представляют собой скопления пресной воды, оставшаяся часть – солевой раствор.

Топленый лед

При нагревании тела расширяются – общеизвестный факт, применимый и в отношении жидкостей. С водой же дело обстоит иначе. Наибольшую плотность она проявляет на отметке в +4°С. Охлажденная у поверхности вода тяжелеет и опускается на дно, а более легкая теплая поднимается наверх.

Такой круговорот останавливается, когда вся жидкость охладится до +4°С. В этот момент верхний слой воды начинает замерзать, превращаясь в лед. Он словно набухает и замирает у поверхности.

Наглядно это свойство воды демонстрирует опыт «топленый лед». Нужно поместить в наполненный до краев стакан, температура воды которого +40 или 50°С, кубик льда

Важно убедиться, что лед не соприкасается со стенками емкости

Наблюдая за тающим льдом, можно отметить, что вода в емкости не переполняется. В замерзшем состоянии лед занимает больший объем, нежели такая же порция жидкости.

Крышка из бумаги

Все вещества и живые организмы на планете испытывают давление. Просто люди к нему настолько привыкли, что практически не замечают. Доказательством тому, что оно существует, может выступить опыт с все той же водой.

Как вы думаете, что произойдет, если наполненный водой стакан  плотно прикрыть листом бумаги и перевернуть вверх тормашками? Давайте проверим. Наполните стакан на 2/3 водой и прикройте горлышко отрезом плотной бумаги.

При попытке перевернуть стакан обнаруживается, что бумага, словно намагниченная прилипла к нему. Такой эффект возникает вследствие того, что с одной стороны на лист давит вода, а с другой – воздух. Поскольку давление воздуха выше давления помещенной в стакан воды листок и прилипает.

https://youtube.com/watch?v=x0mesLb1FPI

Правила безопасности при проведении домашних опытов

Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.
Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:

Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки

Если есть необходимость нужно проветрить комнату.
Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.

Зелёная картошка

За время роста картофельной ботвы корнеплод вбирает в себя многие питательные вещества из неё. Клубень должен сохраняться в первозданном виде до конца зимы, чтобы весной на нём начали появляться новые ростки. Содержание хлорофилла в клубне картофеля позволит подтвердить эксперимент.

Для опыта потребуется:

  • Клубень картофеля.
  • Нож.

Ход эксперимента:

  1. Достать картофелину и положите её на солнечное место.
  2. Оставить клубень там на пару дней.

Результат:

Корнеплод, находящийся на свету, начинает зеленеть. Если разрезать его, зелёный цвет виден лучше. Как вы знаете, на свету начинает синтезироваться хлорофилл, придающий растениям зелёный оттенок.

Опыты по физике в 5-8 классах

Для рационального понимания материала предлагается после изучения какой-то темы сразу же пробовать применить, закрепить практическим результатом теорию. Найдите время, с увлечением и удовольствием проводите домашние эксперименты по физике, анализируйте, предлагайте выводы и запоминайте правила и законы.

Водяная свеча

Свеча в воде погаснет, пожалуй, скажет почти каждый. Но при испытании это не происходит продолжительное время. В качестве подсвечника возьмем стакан с водой. Утяжелим плавающую, погруженную в воду толстую свечу гвоздем, чтобы только фитиль и кончик парафина выступали над поверхностью. Зажигаем фитиль.

Что происходит со свечей? Для горения нужен кислород (окислитель) и горючее (парафин в фитиле). В свече горит не сам фитиль, а парафин, которым он пропитан. Широкая свеча постепенно укорачивается, становится легче, поэтому чуточку всплывает. С краев парафин, охлаждённый водой, тает медленней, чем у фитиля. Так образуется глубокая воронка с тонкими краями-ограждениями, внутри которой в расплавленном парафине горит фитиль. Углубление также облегчает свечу, она держится на воде как кораблик. Но со временем вода и водяной пар прекратят доступ кислорода и свеча погаснет. Такого опыта не получится с тонкими свечами. Парафин интенсивно охлаждается водой, перестает плавиться, не поднимается по фитилю (пропадает горючее), исчезает огонь.

Делают водяные свечи с маслами. Горит в фитиле масло из верхнего слоя над водой, пока не закончится; а сам фитиль, в закрепленном виде, плавает как на «плотике».

Магнитный парашют

Парашют обычно служит для замедления падения, торможения. Его используют не только в воздухе, но и под землей, в шахтах. Можно ли сбрасывать скорость с помощью магнита. Если магнит уронить на пол, он под действием силы тяжести при гравитации быстро стукнется об поверхность. В основе всей электротехники заложена связь между магнетизмом и электричеством.

Проведем опыт с неодимовым магнитом и вертикальной медной трубкой, у которой диаметр раза в 2 больше размера магнита. После опускания магнита в отверстие, он неожиданно медленно опускается, а не скоренько падает, как раньше. Может это преодоление гравитации — левитация?

Из-за чего же замедляется падение? Причина этому – два базовых принципа электромагнетизма:

  • Изменение магнитного поля наводит в окружающих проводниках электрический ток.
  • Электрический ток порождает связанное с ним магнитное поле.

При продвижении магнита в трубе магнитный поток изменяется так, что индуцирует в трубе циркулирующие круговые токи. Токи в свою очередь порождают магнитные поля, взаимодействующие с полем магнита. Направление тока при этом (определяется по правилу Ленца) такое, что магнитное поле тока притягивает магнит сверху, затормаживает. Над падающим магнитом уменьшается магнитный поток.

А если трубку заменить на что-то другое? Опыт служит для дальнейших «умных» внедрений. На подобной основе разрабатывается магнитогидродинамический парашют для космического корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector