Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

Содержание:

Ход игры:Объясним детям содержание игры:

— Сейчас мы поиграем в игру «Дружные ребята». Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна — бельчата, вторая — лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и бегите — резвитесь на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам. Выигрывает тот, кто скорее соберется.

Игра повторяется 3—4 раза.

Активизации наименований детенышей животных, соотнесению с названиями взрослых животных способствуют также пластические этюды, упражнения. Например, взрослый принимает на себя роль курицы-мамы, дети — роли цыплят. Ку-рица с цыплятами гуляет по полянке. Все разгребают травку, ищут червячков, пьют водичку, чистят перышки. При команде «Опасно!» цыплята бегут под крыло к маме-курице.

Для активизации наименований детенышей животных могут использоваться варианты игр «Прятки», «Где наши ручки?» («Где наши зверята? Нет наших котят? Нет наших бельчат? Вот наши зверята. Вот наши бельчата», «Лото», «Кого не стало?.», «Чудесный мешочек» и других игр, описания которых даются ниже.

КАЧЕЛИ

Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями.

Ход игры: Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровождают чтение ритмическими движениями.

Все лето качели Качались и пели, И мы на качелях На небо летели.

(Дети качают руками вперед-назад, слегка пружиня ноги в коленях.)

Настали осенние дни. Качели остались одни.

(Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах руками до постепенной остановки.)

Лежат на качелях V

Два желтых листка. И ветер качели Качает слегка.

(В. Данько. Качели.)

(Дети выполняют легкое покачивание вытянутыми вперед руками влево-вправо.)

ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ

Цель: Образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

Ход игры: Игроки распределяются на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. На площадке перед каждой командой взрослый рисует две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров.На слова:

Если хочешь Если хочешь

Ловким быть, Быть здоров.

Если хочешь Перепрыгни через ров! —

Сильным быть.

(По Я. Сатуновскому.)

все прыгают. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на линию. Игра продолжается. Проигравшая команда на те же слова делает вторую попытку перепрыгнуть через ров. Можно предложить детям прыгать с закрытыми глазами.

ПОЕЗД

Цель: Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.Взрослый-водящий произносит:

Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 раза,

Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми Прокачу!

Стучу, стучу. Чу! Чу!

(Е. Карганова. Поезд.)

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу»—топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ

Цель: Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Ход игры: Водящий отходит в сторону, а дети договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего «Где вы были? Что вы делали?»дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показывают различные движения (стирка белья, рисование и др.). Водящий должен по движениям правильно назвать действие, употребляя форму глагола второго лица множественного числа.Например: «Вы пилите дрова». При правильном ответе дети убегают, а водящий их догоняет. Пойманный становится водящим.

(Эта игра доступна не всем детям младшего дошкольного возраста. Она более популярна у старших дошкольников.)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

Цель: Упражняться в произнесении звукоподражания.

Ход игры: Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку.По сигналу водящего начинается диалог:

— Курочка-рябушечка,

Куда идешь?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, Зачем идешь?

— За водой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

(Русская народная песенка.) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка,курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

МОЛЧАНКИ

Цель: Образовывать глаголы приставочным способом.

Младшая группа — Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста

Публикация «Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего…»
Консультации :Игровые технологии, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное воспитание является основой для формирования у ребенка раннего возраста всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Ученый Н.М. Щелованов…

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра « Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста. Цель: укрепление здоровья детей и формирования здоровой личности. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о здоровом образе жизни. Развивающие: Развивать знания детей о пользе витаминов, выполнять…

Использование ковролинографа для работы с детьми раннего возраста
«Использование ковролинографа для работы с детьми раннего возраста. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении

Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка,..

Конспект занятия в группе раннего возраста «Вкусное печенье для Ромки»
Конспект занятия по лепке «Вкусное печенье для Ромки» Группа раннего возраста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие мелкой моторики. Знакомство детей с разными материалами для лепки. Вызывать интерес детей к творчеству. Развитие творческих способностей. МАТЕРИАЛ: Сахарная паста разных…

Младшая группа — Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и дорога»

Статья «Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и…»
Игра драматизация для детей 3 – х лет «Колобок и дорога» Цель: В игровой форме продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя театрализацию «Колобок». Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Привлечь…

Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2–3 лет
Тема: «Театральная деятельность в контексте речевого развития для детей 2-3 года». Особенности развития речи детей 2-3 года. В методике обучения приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием речи детей в повседневной жизни. Речь…

Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Игрушка»
Содержание 1.Характеристика игрушки 2.История игрушки 3.Педагогические требования к игрушке 4.Виды игрушек и их характеристика 5.Игрушки для детей раннего возраста 1.Характеристика игрушки Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения….

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Ход занятия

Дети заходят. Здороваются.

В. — А теперь мы поздороваемся не только с нашими гостями.

Речевая настройка.

«Здравствуй, красно солнышко.

Здравствуй, ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеёк

Здравствуйте, мышата

Здравствуйте, котята

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас».

Слышится мяуканье. (Слайд «Грустная кошка».)

В. — Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей

-Воспитатель надевает ростовую куклу кошку

-Кошка, почему ты такая грустная, что случилось?

Кошка. — Потерялся мой котёнок, пошёл гулять и пропал.

В. — Дети, давайте поможем Мурке найти котёнка. А искать котёнка мы пойдём вот по эти дорожкам

Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).

(Дети закрепляют понятия)

Какого цвета длинная? Какого цвета короткая?

— «Вы за мной скорей вставайте

По дорожке все шагайте

Выше ноги поднимайте

От меня не отставайте

По дорожке шли, шли и куда мы пришли?

Кто это? – курочка.

Кто рядом с курочкой? – цыплята.

Сколько курочек? – одна.

Сколько цыплят? – много.

Цыплята какие? – пушистые, маленькие.

Как цыплята зовут маму (пи-пи – пи)

В. — Курочка, ты не видела котёнка? Его ищет мама кошка.

Курочка- Куд-куда (возмущённо) конечно видела. Он играл с моими цыплятами, раскидал все игрушки и убежал.

В. — А мы с детьми поможем цыплятам собрать игрушки.

Д. и. «Найди в крупе»

Дети в крупе ищут мелкие игрушки и складывают в коробку.

Закрепляют: пшено, круглое, мелкое, сыпется.

За то, что вы помогли собрать игрушки курочка дарит вам пёрышки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

В:Ребята, а куда мы с вами идём с мамой-кошкой?

Д:Искать котёнка

В:И здесь его нет, куда же он спрятался, а давайте пойдём к бабушке, может он к ней убежал?

А какие животные живут у бабушки

Слайд «Скотный двор»

— Как много животных! Рассматриваем и называем животных

В. — Давайте угостим домашних животных.

Д. и. с прищепками «Накорми животных».

Бабушка- Здравствуйте, внучата. Какие вы молодцы и животных моих покормили.

В. — Бабушка, а ты не видела котёнка? Мы с кошкой муркой его ищем.

Бабушка- Да вот он, на печке лежит. Набегался, наигрался и теперь спит.

(Кошка радуется, обнимает котёнка)

Бабушка: Вы наверное устали, долго искали котёнка? А у меня как раз пирожки готовы. (Достаёт из печки угощение и угощает детей.)

В. — Какие вы молодцы. И собачке помогли, и курочке, и животным. Спасибо вам за добрые дела. А пирожки мы не можем сейчас кушать, нужно помыть руки после добрых дел. А это мы сделаем в группе. Спасибо бабушка за пирожки (Дети благодарят бабушку и прощаются)

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий младших…

План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
План работы «РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Белинина Д.А Иксанова О.Р . Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС №477 г Челябинска» первая младшая группа «Колокольчик»

Психолого-педагогическая работа

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Входе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Вэтом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Всередине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группа Первая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Проекты. Проектная деятельность — Проект во второй группе раннего возраста «Огород-малышок»

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста…»
Проект «Огород- малышок на окне» в 2-ой группе раннего возраста «Смешарики». Воспитатели: Шешукова Антонина Сергеевна Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца (апрель – май) Участники проекта: дети 2-ой группы раннего возраста, воспитатель,…

Портфолио педагогического проекта «Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи»
Портфолио педагогического проекта «Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.» Выполнила: Лосева Ю.С, воспитатель Проведено: сентябрь 2020 г. – май 2021 г. Название проекта «Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего…

Проект «Зимние забавы» (вторая младшая группа)
Проект «Зимние Забавы» 2 младшая группа Разработала: Турова Анна Николаевна Название проекта — «зимние забавы». Тип проекта-познавательно-исследовательский. Возраст детей-младший(3-4года. Продолжительность проекта-7 дней. Период выполнения-с 24 января-30 января. Цель проекта:…

Проекты. Проектная деятельность — Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Полет в космос»

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Экологический проект «Зелёный лук-для ребят полезный друг» во второй группе раннего возраста
Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий для детей 2-3 лет. Участники: Дети группы раннего возраста, воспитатель МДОУ №43 «Колокольчик» Громова Юлия Геннадьевна, родители. Реализация проекта: Февраль 2020 г. Продолжительность проекта: Краткосрочный, одна неделя….

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Слайд 1 «Актуальность» Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Я считаю, что…

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector