Как выучить таблицу умножения

Содержание:

Таблица умножения на 6 до 90

Математический диктант таблица умножения на 6 6 x 81 = 486(шесть умножить на восемьдесят один равно четыреста восемьдесят шесть)

6 x 82 = 492(шесть умножить на восемьдесят два равно четыреста девяносто два)

6 x 83 = 498(шесть умножить на восемьдесят три равно четыреста девяносто восемь)

6 x 84 = 504(шесть умножить на восемьдесят четыре равно пятьсот четыре)

6 x 85 = 510(шесть умножить на восемьдесят пять равно пятьсот десять)

6 x 86 = 516(шесть умножить на восемьдесят шесть равно пятьсот шестнадцать)

6 x 87 = 522(шесть умножить на восемьдесят семь равно пятьсот двадцать два)

6 x 88 = 528(шесть умножить на восемьдесят восемь равно пятьсот двадцать восемь)

6 x 89 = 534(шесть умножить на восемьдесят девять равно пятьсот тридцать четыре)

Таблица умножения на 7

Таблица умножения на 7

Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

Таблица умножения на 7:

7х1=7   (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14   (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21   (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28   (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35   (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42   (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49   (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56   (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63   (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70   (7 повторяется 10 раз — получается 70)

Таблица умножения на 6 до 70

Закрепление таблицы умножения на 6 6 x 61 = 366(шесть умножить на шестьдесят один равно триста шестьдесят шесть)

6 x 62 = 372(шесть умножить на шестьдесят два равно триста семьдесят два)

6 x 63 = 378(шесть умножить на шестьдесят три равно триста семьдесят восемь)

6 x 64 = 384(шесть умножить на шестьдесят четыре равно триста восемьдесят четыре)

6 x 65 = 390(шесть умножить на шестьдесят пять равно триста девяносто)

6 x 66 = 396(шесть умножить на шестьдесят шесть равно триста девяносто шесть)

6 x 67 = 402(шесть умножить на шестьдесят семь равно четыреста два)

6 x 68 = 408(шесть умножить на шестьдесят восемь равно четыреста восемь)

6 x 69 = 414(шесть умножить на шестьдесят девять равно четыреста четырнадцать)

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

Таблица умножения на 3

3х1=3   (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6   (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9   (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12   (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15   (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18   (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21   (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24   (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27   (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30   (3 повторяется 10 раз — получается 30)

Таблица умножения на 16 до 50

Таблица умножения числа на 16 16 x 41 = 656(шестнадцать умножить на сорок один равно шестьсот пятьдесят шесть)

16 x 42 = 672(шестнадцать умножить на сорок два равно шестьсот семьдесят два)

16 x 43 = 688(шестнадцать умножить на сорок три равно шестьсот восемьдесят восемь)

16 x 44 = 704(шестнадцать умножить на сорок четыре равно семьсот четыре)

16 x 45 = 720(шестнадцать умножить на сорок пять равно семьсот двадцать)

16 x 46 = 736(шестнадцать умножить на сорок шесть равно семьсот тридцать шесть)

16 x 47 = 752(шестнадцать умножить на сорок семь равно семьсот пятьдесят два)

16 x 48 = 768(шестнадцать умножить на сорок восемь равно семьсот шестьдесят восемь)

16 x 49 = 784(шестнадцать умножить на сорок девять равно семьсот восемьдесят четыре)

Игра 2

На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Таблица умножения на 9

Таблица умножения на 9

Девятый столбец является одним из самых легких. На «9» мы умножали уже все числа. Поэтому малышу придется выучить только одно действие: 9х9

Таблица умножения на 9:

9х1=9   (9 повторяется 1 раз — получается 9)

9х2=18   (9 повторяется 2 раза — получается 18)

9х3=27   (9 повторяется 3 раза — получается 27)

9х4=36   (9 повторяется 4 раза — получается 36)

9х5=45   (9 повторяется 5 раз — получается 45)

9х6=54   (9 повторяется 6 раз — получается 54)

9х7=63   (9 повторяется 7 раз — получается 63)

9х8=72   (9 повторяется 8 раз — получается 72)

9х9=81   (9 повторяется 9 раз — получается 81)

9х10=90   (9 повторяется 10 раз — получается 90)

Таблица умножения для детей: способы запоминания

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к  2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4

Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора

Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать

К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.

Скачать таблицу умножения на 2

Как выучить таблицу умножения в игровой форме

Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы.  Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.

Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров,  ребенок их легко запомнит и усвоит.

Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.

Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте  на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно  учить  одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.

Таблица умножения в стихах

Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.

Таблица умножения на 3 в стихах

Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.

Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.

Распечатать таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Таблица умножения на 60 до 30

Математика таблица умножения на 60 60 x 21 = 1260(шестьдесят умножить на двадцать один равно одна тысяча двести шестьдесят)

60 x 22 = 1320(шестьдесят умножить на двадцать два равно одна тысяча триста двадцать)

60 x 23 = 1380(шестьдесят умножить на двадцать три равно одна тысяча триста восемьдесят)

60 x 24 = 1440(шестьдесят умножить на двадцать четыре равно одна тысяча четыреста сорок)

60 x 25 = 1500(шестьдесят умножить на двадцать пять равно одна тысяча пятьсот)

60 x 26 = 1560(шестьдесят умножить на двадцать шесть равно одна тысяча пятьсот шестьдесят)

60 x 27 = 1620(шестьдесят умножить на двадцать семь равно одна тысяча шестьсот двадцать)

60 x 28 = 1680(шестьдесят умножить на двадцать восемь равно одна тысяча шестьсот восемьдесят)

60 x 29 = 1740(шестьдесят умножить на двадцать девять равно одна тысяча семьсот сорок)

Четные и нечетные числа

Скромник знает, где используются четные и нечетные числа из арифметики

По этой важной информации разыскивают адрес. По правой стороне улицы стоят дома с четными, а через дорогу с нечетными адресами

Нижние спальные полки в поездах дальнего следования «нечетные», а наверху «четные». По чётным или по нечётным дням составляют расписание для самолетов, кораблей, врачей, продавцов, парковки автомобилей. 

Математики договорились, что 0 – это наименьшее четное число.

Следующее четное число — 2. У меня два яблока. Одно я возьму себе, а другое отдам другу. Число два делится поровну. Четными являются числа, которые делятся пополам без остатка.

Запишите четные числа первого десятка.

Одно яблоко нельзя, не разрезая, поделить между друзьями. Запомните, нечетное число на 2 нацело не делится.

Четные и нечетные числа в числовом ряду идут по порядку, сменяя друг друга. Они чередуются. Продолжите ряд нечетных натуральных чисел, начиная с единицы.

Как узнать четно ли число, когда оно большое? Догадайтесь, какие цифры записаны в разряде единиц четных двузначных чисел.

Проверьте:

Таблица умножения на 16 до 150

16 x 141 = 2256(шестнадцать умножить на сто сорок один равно две тысячи двести пятьдесят шесть)

16 x 142 = 2272(шестнадцать умножить на сто сорок два равно две тысячи двести семьдесят два)

16 x 143 = 2288(шестнадцать умножить на сто сорок три равно две тысячи двести восемьдесят восемь)

16 x 144 = 2304(шестнадцать умножить на сто сорок четыре равно две тысячи триста четыре)

16 x 145 = 2320(шестнадцать умножить на сто сорок пять равно две тысячи триста двадцать)

16 x 146 = 2336(шестнадцать умножить на сто сорок шесть равно две тысячи триста тридцать шесть)

16 x 147 = 2352(шестнадцать умножить на сто сорок семь равно две тысячи триста пятьдесят два)

16 x 148 = 2368(шестнадцать умножить на сто сорок восемь равно две тысячи триста шестьдесят восемь)

16 x 149 = 2384(шестнадцать умножить на сто сорок девять равно две тысячи триста восемьдесят четыре)

16 x 150 = 2400(шестнадцать умножить на сто пятьдесят равно две тысячи четыреста)

Таблица умножения на 8

Таблица умножения на 8

Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

Таблица умножения на 8:

8х1=8   (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16   (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24   (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32   (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40   (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48   (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56   (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64   (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72   (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80   (8 повторяется 10 раз — получается 80)

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 6

С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Таблица умножения на 6:

6х1=6   (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12   (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18   (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24   (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30   (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36   (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42   (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48   (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54   (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60   (6 повторяется 10 раз — получается 60)

Полезные советы

  1. Ни в коем случае не ругайте ребенка, которому тяжело дается изучение таблицы умножения. Не позволяйте себе нервничать. Попытайтесь правильно мотивировать малыша и найти подходящую форму обучения. Изучение таблицы при помощи игр дает лучший результат, чем зубрежка.
  2. Не налегайте и не требуйте слишком многого в короткие сроки. Лучше разделите нагрузку, чтобы процесс обучения не угнетал ребенка и не вызывал негативные эмоции. Делайте перерывы.
  3. Развесьте дома плакаты, они подсознательно будут запоминаться. Делайте обучения красочным, веселым, игровым, а не нудным делом, которым больше никто в доме не занимается, «одного меня заставляют».
  4. Снова и снова повторяйте пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Чередуйте методики, чтобы тема не приедалась.
  5. Не ставьте в пример других детей и не стыдите ребенка. У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика.
  6. Поощряйте ребенка приятными мелочами: деньгами на мороженое, маленькими подарочками, разрешением лечь спать на час позже, чтобы успеть посмотреть любимый мультик.

Законы умножения

Некоторые из законов математики мы рассматривали в уроке законы математики. Но мы рассмотрели не все законы. В математике немало законов и разумнее будет изучать их последовательно по мере необходимости.

Для начала вспомним из чего состоит умножение. Умножение состоит из трёх параметров: множимого, множителя и произведения. Например, в выражении 3 × 2 = 6, число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение.

Множимое показывает, что именно мы увеличиваем. В нашем примере мы увеличиваем число 3.

Множитель показывает во сколько раз нужно увеличить множимое. В нашем примере множитель это число 2. Этот множитель показывает во сколько раз нужно увеличить множимое 3. То есть в ходе операции умножения число 3 будет увеличено в два раза.

Произведение это собственно результат операции умножения. В нашем примере произведение это число 6. Это произведение является результатом умножения 3 на 2.

Выражение 3 × 2 также можно понимать, как сумму двух троек. Множитель 2 в таком случае будет показывать сколько раз нужно повторить число 3:

Таким образом, если число 3 повторить два раза подряд, получится число 6.

Переместительный закон умножения

Множимое и множитель называют одним общим словом – сомножители. Переместительный закон умножения выглядит следующим образом:

От перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Проверим так ли это. Умножим к примеру 3 на 5. Здесь 3 и 5 это сомножители.

3 × 5 = 15

Теперь поменяем местами сомножители:

5 × 3 = 15

В обоих случаях мы получаем ответ 15, поэтому между выражениями 3 × 5 и 5 × 3 можно поставить знак равенства, поскольку они равны одному тому же значению:

3 × 5 = 5 × 3

15 = 15

А с помощью  переменных переместительный закон умножения можно записать так:

a × b = b × a

где a и b — сомножители

Сочетательный закон умножения

Этот закон говорит о том, что если выражение состоит из нескольких сомножителей, то произведение не будет зависеть от порядка действий.

К примеру, выражение 3 × 2 × 4 состоит из нескольких сомножителей. Чтобы его вычислить, можно перемножить 3 и 2, затем полученное произведение умножить на оставшееся число 4. Выглядеть это будет так:

3 × 2 × 4 = (3 × 2) × 4 = 6 × 4 = 24

Это был первый вариант решения. Второй вариант состоит в том, чтобы перемножить 2 и 4, затем полученное произведение умножить на оставшееся число 3. Выглядеть это будет так:

3 × 2 × 4 = 3 × (2 × 4) = 3 × 8 = 24

В обоих случаях мы получаем ответ 24. Поэтому между выражениями (3 × 2) × 4 и 3 × (2 × 4) можно поставить знак равенства, поскольку они равны одному и тому же значению:

(3 × 2) × 4 = 3 × (2 × 4)

24 = 24

а с помощью переменных сочетательный закон умножения можно записать так:

a × b × c = (a × b) × c = a × (b × c)

где вместо a, b, c могут стоять любые числа.

Распределительный закон умножения

Распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. Для этого каждое слагаемое этой суммы умножается на это число, затем полученные результаты складывают.

Например, найдём значение выражения (2 + 3) × 5

Выражение находящееся в скобках является суммой. Эту сумму нужно умножить на число 5. Для этого каждое слагаемое этой суммы, то есть числа 2 и 3 нужно умножить на число 5, затем полученные результаты сложить:

(2 + 3) × 5 = 2 × 5 + 3 × 5 = 10 + 15 = 25

Значит значение выражения (2 + 3) × 5 равно 25.

С помощью переменных распределительный закон умножения записывается так:

(a + b) × c = a × c + b × c

где вместо a, b, c могут стоять любые числа.

Закон умножения на ноль

Этот закон говорит о том, что если в любом умножении имеется хотя бы один ноль, то в ответе получится ноль.

Произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю.

Например, выражение 0 × 2 равно нулю

0 × 2 = 0

В данном случае число 2 является множителем и показывает во сколько раз нужно увеличить множимое. То есть во сколько раз увеличить ноль. Буквально это выражение читается так: «увеличить ноль в два раза». Но как можно увеличить ноль в два раза, если это ноль? Ответ — никак.

Иными словами, если «ничего» увеличить в два раза или даже в миллион раз, всё равно получится «ничего».

И если в выражении 0 × 2 поменять местами сомножители, опять же получится ноль. Это мы знаем из предыдущего переместительного закона:

0 × 2 = 2 × 0

0 = 0

Примеры применения закона умножения на ноль:

5 × 0 = 0

5 × 5 × 5 × 0 = 0

2 × 5  × 0 × 9  × 1 = 0

В последних двух примерах имеется несколько сомножителей. Увидев в них ноль, мы сразу в ответе поставили ноль, применив закон умножения на ноль.

Мы рассмотрели основные законы умножения. Теперь рассмотрим самó умножение целых чисел.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут — 8 лайфхаков

  1. Используйте стишки и песни. Ну а если ребенок лучше анализирует данные глазами, обязательно купите ему плакат с таблицей и повесьте над письменным столом;
  2. Разберите с ребенком умножение на физическом уровне. Сделать это можно хоть с помощью конфет, хоть с помощью счетных палочек. Можно и немного почертить: покажите, что 2*4 эквивалентно двум рядам из четырех клеточек в его тетради и так далее;
  3. Изучайте таблицу постепенно, не перегружая мозг школьника. Например, разбейте изучение по разным группам чисел. В один день разберитесь с умножением на два, в другой — на три и по такому же принципу дальше;
  4. Задавайте вопросы. Например, покажите табличку ребенку и спросите: как думаешь, почему здесь так расположены цифры?» Ребенок посоображает и выдаст предположение. А вы его поправьте где нужно и предложите легкий способ запомнить нахождение чисел.
  5. Наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка. Ребенок доволен — отлично, продолжаем дальше.Капризничает — он устал, дайте отдых. Не давите на него, не упрекайте за ошибки и не пытайтесь сравнивать его успехи с чужими вне игровой формы;
  6. Уделяйте достаточно времени и внимания повторению. Если будете заниматься с ребенком по 5 — 10 минут в день — этого в первое время достаточно. Затем увеличьте время до 10 — 15 минут. И наконец сделайте 3-4 занятия по 15 минут ежедневно, пока вся таблица не будет выучена.
  7. Следите за скоростью, с которой школьник вычисляет. Если он немного медлит в самом начале изучения таблицы умножения, это вполне естественное. Если он продолжает брать паузы перед ответами, когда материал уже полностью пройден, мягко просите его отвечать скорее.

Таблица умножения на 16 до 80

Повторение таблицы умножения на 16 16 x 71 = 1136(шестнадцать умножить на семьдесят один равно одна тысяча сто тридцать шесть)

16 x 72 = 1152(шестнадцать умножить на семьдесят два равно одна тысяча сто пятьдесят два)

16 x 73 = 1168(шестнадцать умножить на семьдесят три равно одна тысяча сто шестьдесят восемь)

16 x 74 = 1184(шестнадцать умножить на семьдесят четыре равно одна тысяча сто восемьдесят четыре)

16 x 75 = 1200(шестнадцать умножить на семьдесят пять равно одна тысяча двести)

16 x 76 = 1216(шестнадцать умножить на семьдесят шесть равно одна тысяча двести шестнадцать)

16 x 77 = 1232(шестнадцать умножить на семьдесят семь равно одна тысяча двести тридцать два)

16 x 78 = 1248(шестнадцать умножить на семьдесят восемь равно одна тысяча двести сорок восемь)

16 x 79 = 1264(шестнадцать умножить на семьдесят девять равно одна тысяча двести шестьдесят четыре)

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 61. Вариант 2. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 62,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 10,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 14,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 19,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 23,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 80,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 53,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 56,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 253,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 261,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 402,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Способы быстро выучить таблицу умножения ребенку

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения можно разбить «зубрежку» на несколько этапов и, желательно, не грузить свое чадо всей таблицей умножения в один день, а придумать то что будет мотивировать ребенка.

Немного творчества

Для начала вооружитесь цветными фломастерами и листом бумаги. Напишите таблицу умножения и красиво оформите вместе с ребенком ваш учебный материал

Очень важно быть позитивно настроенными, а не садиться за стол с упреками вроде «все уже давно знаю таблицу умножения, а ты…!». Это заранее отобьет желание учиться у ребенка

Не пугайте школьника тем, что быстро выучить таблицу умножения – это сложно. Наоборот – скажите, что это легко, и вы обязательно поможете ребенку в этом деле.

Умножение на единицу

Теперь на другом листе напишите в столбик примеры умножения на единицу без решения. Объясните, что умножая на один, мы получаем то же число, которое умножаем. Предложите ребенку дописать решения. После этого в таблице умножения можно отметить все примеры с умножением на единицу, чтобы ребенок видел, что процесс идет.

Теперь напишите те же примеры, только наоборот, то есть не 1*2, а 2*1, 3*1

Важно, чтобы ребенок понял, что смысл один

Умножаем на десять

Когда разберетесь с умножением на единицу, то же самое проделайте с примерами умножения на десять. Объясните, что, при умножении на десять достаточно основываться на опыт умножения на единицу и дописать ноль. Не забудьте отметить в таблице умножения усвоенные примеры.

Умножение на два и четыре

Следующим этапом будет умножение на два. Если необходимо ребенку быстро выучить таблицу умножения, значит, счет уже изучен. Объясните ребенку, что при умножении на два достаточно к числу, которое умножаем на два прибавить то же число. Теперь расскажите, что при умножение на 4 необходимо основываться на опыте умножения на 2, то есть прибавить к умножаемому числу то же число и повторить эту манипуляцию.

Умножение на девять

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, расскажите, что при умножении на девять достаточно умножить на десять, то есть дописать ноль, и отнять то же число. А именно, чтобы 5 умножить 9, можно 5 умножить на 10, получится 50, и от этого числа отнять 5, получаем 45.

Не забывайте постоянно отмечать в таблице умножения примеры умножения, которые ребенку уже понятны. Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного материала для закрепления.

Как умножать на три и шесть

Что же, половина пути позади, однако у нас остались неразобранные примеры, такие как, умножение на 3, 6, 7, 8. С тройкой можно поступить по типу умножения на 9, только умножать будем на два и прибавлять умножаемое число. Для умножения на 6 достаточно вспомнить, как умножать на 3 и прибавить то же число.

Умножаем на семь и восемь

А вот как ребенку быстро выучить таблицу умножения с числами  7, 8? С восьмеркой поступим так же, как с четверкой и прибавим к получившемуся числу то же число. Итак, осталась одна семерка, но все примеры умножения на 7 мы уже разбирали, когда учили умножение на 1,2,3,4,5,6,8,9 и 10. Теперь основная задача – доведение до автоматизма.

Для того, чтобы тренировать память ребенка в конце занятий можно пользоваться карточками, которые необходимо приготовить заранее. На одной стороне карточки напишите пример без решения, на другой – ответ.

Ах да, не забывайте постоянно хвалить ребенка за успехи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector