Урок для дошкольников «текст и предложение»
Содержание:
- Приложения для смартфона
- Алгоритм обучения чтению
- Почему малыш забывает буквы, хотя учил их еще вчера
- Обучение в игровой форме: плюсы и минусы
- Как работать с текстами
- Возрастные особенности дошкольников
- Как должно проходить обучение
- Тест на готовность
- Прочитай предложение — онлайн тренинг по обучению ребенка четнию
- Тексты для детей 6-7 лет
- Обучение чтению — как научить ребенка читать в домашних условиях
- Читаем слоги по методу Зайцева
- Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка 5-6 лет читать по слогам
- Как подготовить тексты для чтения по слогам?
- Тексты для чтения по карточкам с картинками
Приложения для смартфона
Приложения Айфолика (IFOLICA)
Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.
Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.
Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.
«Читания»
Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.
Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.
- Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
- 40 Экранов волшебной страны
- 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
- 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
- 133 Поговорки и загадки для прочтения
- 132 Графических шаблона прописи букв
- 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
- Адаптивная сложность заданий
Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).
«Читайка. Учимся читать!»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.
«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.
Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
«Лунтик. Учимся читать!»
Скачать:
- Android: https://play.google.com
- IOS: https://apps.apple.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.
Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.
«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки
Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.
В приложении:
- Деление слов на склады и слоги
- Профессиональное озвучивание звуков и складов
- Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
- Игровой стиль обучения
- Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов
«Читай сам по слогам»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.
Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.
«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно
Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.
В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:
- Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
- Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы
Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.
Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.
Алгоритм обучения чтению
Алфавит
Для начала нужно познакомить малыша с алфавитом. Для этого мы разработали тренажёр, с работой которого можно ознакомиться здесь.
Во весь экран
Обучение стоит начать с твердых гласных: А, О, У, Э, И, Ы. Затем перейти к твердым звонким непарным согласным: Л, М, Н, Р. В конце перейти к сложным гласным: Е, Ё, Ю, Я и сложным для восприятия дошкольника согласным – шипящим, глухим, твердым звонким парным (Б, В, Г, Д).
Называя согласные, нельзя обозначать их как «эм», «эль» или «мэ», «лэ». Нужно произносить сам звук. Например, «Эта буква звучит так: «м». В противном случае ребенок может не научиться складывать буквы в слоги и при чтении есть риск получить что-то похожее на «мэ-а-мэ-а» вместо «ма-ма».
Слоги
Следующим этапом становится соединение букв в слоги. О методах обучения этому будет подробно рассказано ниже.
Слова
Конечной целью обучения является сложение слогов в слова и отработка навыка слитного чтения.
Почему малыш забывает буквы, хотя учил их еще вчера
Обычно, ребенок легко запоминает одни буквы, и не очень другие. Роль взрослого
в том, чтобы отмечать то, что не получается у его подопечного и давать дополнительные
задания.
Другая важная вещь — регулярность. Поскольку для ребенка все обучение представляет
прямо скажем зубрежку и повторение, то процесс занятий должен быть таким, чтобы
информация повторялась через определенные промежутки времени.
Эббингауз (почитайте больше об этом в Википедии) изучал как быстро забывается
бессмысленная для этого человека информация и пришел к выводу, что за первые двадцать
минут забывается 40% информации. А, если невозможно точно сказать что обозначает
та или иная буква, то это равносильно тому, что буква незнакома вовсе. Должно быть
однозначное 100% узнавание.
Обучение в игровой форме: плюсы и минусы
Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.
Преимущества метода:
- Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
- Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
- Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
- Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
- Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
- Детский коллектив сплачивается.
- Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.
Недостатки метода:
- У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
- Игры, головоломки отнимают много времени.
- Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.
Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:
- Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
- Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
- Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
- Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка
На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные
Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность
Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации
Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Как должно проходить обучение
Несмотря на отсутствие единой методики для обучения чтению, существуют правила, соблюдение которых поможет родителям освоить чтение для дошкольников.
Важно! Каждый родитель может самостоятельно определять алгоритм, по которому будет приобщать своего ребенка к литературе. Главное помнить о том, что вся ответственность за образовательный процесс лежит на учителе, в данном случае на родителе
Тем, кто сомневается в собственных силах, можно прибегнуть к помощи специалиста. Современный рынок услуг предлагает огромное количество учителей, готовых научить ребенка читать хоть в пять, хоть в шесть или семь лет.
С ребенком лучше заниматься родителям
Но будет ли интересно малышу заниматься с незнакомым человеком незнакомым ему делом? Скорее всего, нет. Поэтому взрослым стоит тщательно все обдумать и честно ответить на вопрос, хотят ли они отнимать у своего ребенка беззаботное время детских шалостей, и тратить его на учебу?
Тренажеры для чтения
Начинать обучение чтению принято с книг, где слова сопровождаются картинками. Однако детям зачастую легче прочитать первую букву и, сопоставив ее с картинкой, угадать слово. Чтобы избежать этого, предлагается использовать картотеку со словами.
Сначала ребенку дают карточки со словами из трех букв: дом, кот, сад….. Когда он научился свободно читать такие слова, можно переходить к карточкам со словами из четырех букв. Далее — слова, где три, четыре слога.
Важно! Такой тренажер предполагает отсутствие ассоциации слово-картинка-предмет, поэтому нельзя делать упор только на занятия с ним. Но практика «только слова» иногда полезна
Еще один хороший тренажер по чтению для дошкольников, который развивает у ребенка возможность логически мыслить и увеличивает скорость чтения — анаграммы. Стоит предложить составить из набора букв слово, и помочь малышу понять суть игры, и она обязательно его затянет. Для наглядности буквы можно распечатать на листе бумаги, и вырезать. Например, из «яруб» ребенку предстоит собрать слово «буря».
Пример тренажера с карточками
Полезные упражнения
Интересное упражнение, помогающее развить у ребенка интерес к чтению, и быстрее закрепить уже освоенный навык — «половинка слова». Необходимо линейкой закрыть слова в предложении ровно наполовину, и предложить ребенку прочитать их.
Так же можно на карточках распечатать несложные слова, разрезать бумажки напополам, и предложить ребенку собрать слова по кусочкам. Такое интересное задание вызовет у малыша азарт. А наличие азарта предполагает наличие интереса, что является одним из ключевых факторов в процессе обучения чтению дошкольников.
Чтение по слогам
На начальных этапах обучения детей дошкольного возраста чтению самый важный момент — чтение по слогам. Именно это станет основой для чтения слов в будущем.
Когда дошколенок закончил изучение букв, обычную азбуку можно заменить на «азбуку со слогами». Она поможет ребенку визуализировать звуки и слоги, от которых получаются эти звуки. Так же она предполагает наличие правил на некоторых слогах (сочетания «чя» нету — оно заменено на «ча-ща пиши с буквой а»).
Важно! Начинать обучать малыша чтению лучше с повторяющихся слогов. Например, ма-ма, па-па, дя-дя и другие
Это упражнение поможет ребенку осмыслить связь слогов и слов.
Тест на готовность
Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.
- Дошкольник любит, когда ему читают?
- Внимательно слушает чужое чтение?
- Может пересказать услышанный текст?
- Любит самостоятельно рассматривать книгу?
- Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
- Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
- Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
- Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
- Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
- У малыша обширная лексика?
- Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
- Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
- Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
- Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
- Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
- Хорошо проговаривает все звуки?
- Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
- Просит научить его читать?
Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:
0–5 очков
Учиться читать вашему малышу рано.
Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.
6–12 очков
Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое
Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени
Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.
13–18 очков
Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.
Прочитай предложение — онлайн тренинг по обучению ребенка четнию
ПþÃÂøÃÂðù ÿÃÂõôûþöõýøõ ø ûþóøÃÂõÃÂúøü ÿÃÂÃÂõü ÿþùüø, úðúðàúðÃÂÃÂøýúð ñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ þÃÂýþÃÂøÃÂÃÂÃÂ
ú ÿÃÂþÃÂøÃÂðýýþüÃÂ. ÃÂðôðýøàÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàþàÿÃÂþÃÂÃÂÃÂàú ÃÂûþöýÃÂü. áýðÃÂðûð øôÃÂàúþÃÂþÃÂúøõ ÿÃÂõôûþöõýøÃÂ,
ÿþÃÂþü ôûøýýÃÂõ. àð÷òøòðÃÂÃÂøõ øóÃÂàôûàôõÃÂõù ôþÃÂúþûÃÂýþóþ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð.
áþñõÃÂø ÿÃÂõôûþöõýøõ ø÷ ÃÂûþò. ãÿÃÂðöýõýøõ ýð þñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàò øóÃÂþòþù ÃÂþÃÂüõ. ÃÂñÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõýøàÃÂûþò ñõÃÂÿûðÃÂýþ þýûðùý ÃÂÃÂõýðöõÃÂðüø
Тексты для детей 6-7 лет
Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.
Общие рекомендации
- Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
- После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
- Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.
Тексты с хвостами:
Обучение чтению — как научить ребенка читать в домашних условиях
С чего начать обучение дошкольников чтению?
Обучение чтению можно начать с изучения букв. Хорошо подходят для этих целей
красочные таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от времени менять.
И необязательно учить-разучивать с малышами алфавитное название букв.
Основное правило обучению чтению малышей определяется так: «Не гонитесь
за результатом!» На старте, покажите ученику азбуку. Если он заинтересовался,
рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению детей младше 4-5 лет
лучше начинать по их инициативе. Ваша задача – не загубить инициативу чрезмерным
усердием.
Читайте при ребенке. Мама – лучший пример для подражания.
Изучите существующие методики обучения. Лучше, прочесть тексты педагогов
Они дадут вам полное картину о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет
проще определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего ученика.
Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие
дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется
постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что вы предлагаете делать.
Если ученик болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок»
Как
мы уже говорили, не стоит учиться «через силу».
Какую бы вы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте,
не учитесь!
Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлетним детишкам будет по
силам выполнение графических заданий, например: обводите их рукой простые фигуры
по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму
игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно поднять, например, снизу
вверх, или провести слева направо.
Изучение букв дошкольниками
Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:
- выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
- обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
- делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики
детей, наверняка найдутся такие, которые увлекают вашего ученика больше других.
Читаем слоги по методу Зайцева
Один из интересных способов обучить ребенка чтению по слогам играя, это методика Николая Зайцева. Она основана на использовании специального развивающего материала, складах. Ребенок учится читать с помощью игры, песенок и подпевок.
Склад – это пара «согласная-гласная», которые различаются по цвету. Их можно встретить в виде карточек, но лучше использовать разработанные ученым кубики со складами. 52 входящих в комплект кубика различаются по размеру, весу, наполнению и цвету в соответствии с тем, какие слоги на него нанесены. Это помогает детям научиться читать с нуля, используя все органы чувств.
Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка 5-6 лет читать по слогам
Одна из первых и самых важных ошибок уже была названа выше – учить буквы так, как они называются в алфавите. Это создает лишние сложности при последующем обучении чтению.
Вторая ошибка – пытаться научить читать «с наскока»: А, тебе уже шесть, все дети читают, а ты балбес! Садись, повторяй за мной… Так можно только отбить желание не только читать, но и учиться чему-то вообще и с мамой, в частности.
Третья ошибка вытекает прямо из второй – заниматься надо каждый день минут по 10-20, а не раз в неделю по полтора часа. Максимальная длина занятия для 5-летнего ребенка – 20-25 минут. И это при условии, что ему интересно, а в середине проводится физминутка, когда ребенок встает и выполняет несколько физических упражнений.
Шестилетка в среднем способен сосредоточиться 30-35 минут, но лучше меньше, чем больше. Если замечаете, что ребенку не интересно, лучше закончить занятие еще на стадии, когда он мог бы еще, чем заставлять.
Еще одна ошибка, которую совершают ответственные родители – превращение занятий чтением практически в школьный урок – обязательно за столом, на стуле, сидя «по стойке смирно». А ведь учиться читать с мамой можно в любом месте в любое время. Можно показать первые буквы, начертив их палочкой на песке во время прогулки – а потом по дороге домой искать букву А на всех вывесках. Можно чертить буквы на ладошке и угадывать их, не глядя. Можно строить слоги из макаронин или печь печенье… И ребенок сам не заметит, что уже читает.
Если уж даже игра не помогает заинтересовать ребенка чтением – лучше отведите его к хорошему педагогу, в детский клуб, в школу. Даже если ему там не понравится – пусть отрицательные эмоции будут лучше связаны с другим местом и человеком, а не с домом и семьей. Хотя я искренне верю, что к любому ребенку можно найти «ключик, который позволит ему учиться с интересом.
И в завершение хочу еще отметить: чтение по слогам – лишь первый шаг в становлении читателя. В дальнейшем работа должна быть продолжена, чтобы ребенок к 10-11 годам научился читать легко, бегло, без напряжения. Это один из самых важных навыков, который гарантирует доступ к огромной кладовой знаний!
Как подготовить тексты для чтения по слогам?
Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.
1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.
2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.
3. Слоги выделяются снизу дугами.
Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и здесь. Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.
Тексты для чтения по карточкам с картинками
Далее я подобрала небольшую коллекцию карточек, которые можно распечатать для занятий с дошкольниками.
Карточки иллюстрированы, предложения подобраны соответствующие возрасту ребенка дошкольного периода детства.
Карточки с текстами для чтения для детей от 4-х лет
Эти карточки содержат красочную иллюстрацию с одним предложением по представленной картинке. Ребенку будет несложно прочитать текст, глядя на изображение.
Распечатанные картинки можно согнуть, чтобы получились небольшие книжечки, которые ребенок время от времени будет перечитывать.
Карточки с текстами для чтения для детей от 5-и лет
Представленные ниже карточки содержат больше текста. После их прочтения будет полезно дать ребенку несложное задание.
Карточка с текстом для чтения 1
Карточка с текстом для чтения 2
Карточка с текстом для чтения 3
Карточка для обучения чтению
Карточка с текстом для чтения 4
Карточка для обучения чтению 2