«вводите карантин, пока не поздно»: из-за роста случаев заражения ковидом горожане жалуются, что не могут дозвониться до «скорой» и просят развернуть дополнительные койки в госпиталях. реакция министра здравоохранения

Как помочь в формировании навыков высаживания у девочки?

Довольно часто бывают случаи — малышка достигла возраста, когда должна приобрести этот навык, но она так и не сидит, и даже не пытается этому учиться. В таком случае должна быть обязательная консультация таких врачей как: педиатр, невропатолог, ортопед. И если эти специалисты исключат свою патологию, то родителям следует заняться физическим развитием их крохи и помочь ей приобрести этот навык.

Это осуществляется при помощи:

общеукрепляющего массажа. Рекомендовано, чтобы малышу помимо родителей эту манипуляцию выполнил и профессионал;

Родители каждый день утром и перед проведением вечернего купания должны проводить эти процедуры.

плавания. Лучше начинать заниматься этим видом спорта в первый месяц жизни малышки и тогда такие проблемы скорее не возникнут у вашей девочки. Но если же этому есть место быть, то можно учиться плавать как в ванне, так и в бассейне;

Эти занятия нужно выполнять под руководством тренера.

гимнастики. Благодаря ей хорошо укрепляется мускулатура и развивается координация.

В каком возрасте можно начинать садить малышку на попу?

Вопрос, во сколько месяцев можно присаживать девочек, является актуальным для многих молодых родителей. Одни начинают придавать спине ребенка вертикальное положение в 4-5 месяцев, другие опасаются делать это до 7-8 месяцев.

Есть мнение, что раннее присаживание девочек приводит к загибу шейки матки и бесплодию. Но данный миф уже давно развенчан гинекологами и ортопедами. Загиб шейки матки способен развиться как врожденная аномалия, быть приобретенным.

Он не может возникнуть из-за раннего присаживания. Чаще всего причина патологи заключается в различных инфекционных болезнях. Но опасность слишком ранней присадки для здоровья малышек все же существует. Поэтому их принято сажать позже, чем мальчиков. Специалисты дают свои рекомендации относительно того, когда можно присаживать девочек.

Так, педиатры утверждают, что раньше полугода придавать спине малышек вертикальное положение нельзя. По мнению Евгения Олеговича Комаровского, садить девочек лучше тогда, когда они сами начнут предпринимать попытку это сделать. Но не все дети отличаются стремлением к обретению новых способностей. Пассивным малышам стоит помочь в освоении новых навыков, стимулируя активность ребенка.

Оптимальный возраст присадки девочки зависит от разных факторов:

  • срок появления на свет. Если малышка родилась раньше 37 недели беременности, то она может немного отставать в развитии;
  • вес. Если масса тела девочки выше нормы, то сядет она позже 6-7-месячного возраста. Это связано с тем, что избыточный вес повышает нагрузку на позвоночник. Ребенку с ожирением будет тяжело удерживать свой вес;
  • темперамент. Холерики и сангвиники обычно садятся раньше меланхоликов и флегматиков. Гиперактивные девочки могут совершать попытки придания спине вертикального положения уже в 5-месячном возрасте;
  • состояние здоровья. Частые болезни ослабляют организм ребенка, замедляют темп его развития. Негативно отражаются на формировании способности сидеть патологии опорно-двигательного аппарата, неврологической системы. Родовые травмы, гипоксия, маловодие либо многоводие также могут стать причиной того, что ребенок в полугодовалом возрасте даже не будет предпринимать попыток придать спине вертикальное положение.

Также большое значение имеет то, как занимаются с ребенком его родители.

Если мама практически с самого рождения проводит для малышки гимнастику, организовывает плавание, делает общеукрепляющий массаж, то мышцы девочки будут более развитыми. Сядет кроха раньше сверстниц, с которыми не занимались родители.

Девочка решает сама

Что значит «рано садиться» в случае маленькой девочки? Навык у всех формируется по-разному: бывают очень подвижные малышки, интересующиеся происходящим вокруг — а бывают и более спокойные, флегматичные и «созерцательные» натуры, которым долго будет хватать имеющихся лежачей позы и обзора окружающего мира. В обоих случаях это варианты нормы!

В среднем четырехмесячный (или чуть постарше) ребенок уже пытается подтягиваться за мамины руки, как бы показывая, что ему очень хочется принять другое, вертикальное положение. Но мышцы спины еще не готовы к этому, новое положение слишком нагрузит их.

Подтягивание на руках

Где-то с полугода (чуть раньше или позже) малышка уже может научиться сидеть, опираясь на что-нибудь. Но это не значит, что навык полностью сформировался, поскольку, периодически ребенок, округлив спинку, заваливается набок. Значит, спина еще «не держит» нагрузку, не нужно, чтобы ребенок слишком долго «сидел».

Если у малышки рахит, все ранние попытки присаживания, должны быть исключены. Иначе, слишком мягкие косточки и мышцы со слабым тонусом (это — две характеристики этого заболевания) под непомерной для них нагрузкой будут деформироваться, что может привести к искривлению позвоночника и ног.

На вопрос, когда же начинать присаживать малышу, существует единственный верный ответ: никогда! Специально не стоит ускорять этот процесс. Требуется ждать момента, когда ребенок будет готов к этому. Куда спешат современные родители? В поликлинику по причине проблем с позвоночником?!

Девочки с лишним весом или недоношенные, могут начать осваивать навык сидеть, значительно позже ровесниц — следует посоветоваться с педиатром насчет правильного питания и гимнастики, укрепляющей мускулатуру.

Как носить малыша на одной руке

Существуют разные варианты переноса ребёнка на одной руке в вертикальном положении

В рассматриваемой нами позе важно, чтобы одна ваша рука находилась между ног ребёнка. Ребёнку необходимо широко раздвигать ноги для центрирования тазобедренных суставов

Как описано выше, вы можете носить ребёнка, придерживая одной рукой и прижав его спиной к себе.

Эти асимметричные положения оставляют вашего ребёнка в естественной позе и имеют много преимуществ: поскольку ребёнок вынужден приспосабливаться к вашим движениям, ему постоянно требуется стабильность и равновесие, которые развиваются в этой ситуации. В зависимости от того, как часто вы держите ребёнка, он будет учиться более или менее стабилизировать свою осанку.

Другим преимуществом такого асимметричного ношения является так называемая «ломаная модель поддержки», которая немного напоминает нам ходьбу: одна нога согнута (движущаяся нога), другая вытянута (опорная нога), туловище вращается так же, как при ходьбе, и стороны тела в этот момент разной длины. В данном случае тренируются ещё и повороты тела. Для того, чтобы двигательные модели изучались ребёнком одинаково, стоит держать его по очереди то с правой, то с левой стороны. В таких положениях вы также даёте своему ребёнку большую свободу движений. Он может играть руками или держать игрушку (координация рук), он также может легко дотягиваться до своих ног (координация рук и ног). Он ощущает ваше тепло и сердцебиение, чувствует себя в безопасности и может с любопытством открывать для себя окружающий мир, у него развивается визуальное восприятие.

Во сколько месяцев можно сажать ребенка

Не надо сажать его раньше времени, чтобы случайно не навредить здоровью малыша. Обычно связочно-мышечный аппарат грудного ребенка дает ему возможность сидеть в возрасте примерно шести месяцев. Однако все это индивидуально и условно.

Родителям стоит понаблюдать за своим ребенком и его двигательной активностью. Сначала ребенок осваивает умение переворачиваться, держать голову. Затем приступает к попыткам сесть. Значит, к этому моменту некая готовность организма уже есть.

Однако развитие малышей идет у каждого в своем собственном темпе. И даже начав попытки довольно рано, он может сесть несколько позже установленного педиатрами срока. Все зависит от развития позвоночника и мышц.

Родителям не следует волноваться и, тем более, активно вмешиваться в процесс. Как только у малыша будет достаточно сил, он сядет сам.

Но в первую очередь он должен научиться держать голову и переворачиваться. Без этого у него ничего не выйдет. При этом ему можно помочь. Скажем, оборудовать безопасное место для «тренировок».

Например, периодически подкладывать в кроватку большую подушку. Однако занимать такую «полусидячую» позу ему можно не более нескольких минут.

Со временем малыш освоиться и научиться садиться сам. Родителям стоит волноваться, только если сроки обретения тех или иных навыков очень сильно отличаются от установленных педиатрами усредненных показателей.

Например, если малыш к 6 месяцам не может подняться на руках или не держит голову. Это может даже стать поводом для дополнительной консультации у врача.

Многие врачи-педиатры дают средние цифры на вопрос во сколько месяцев можно сажать детей разного пола.

Во сколько месяцев можно сажать девочку на попу

Для родителей этот вопрос всегда волнительный. Ведь если рано начать присаживать девочку, то осложнения в позвоночнике со временем могут проявиться довольно ярко. Кроме этого в будущем могут возникнуть проблемы с беременностью, потому что по мнению докторов, ранние высаживания девочек на попу приводят к загибам матки. А это ведет к бесплодию.

Не торопитесь сажать девочку на попу раньше 7 – 8 месяцев. Пусть мягкие подушки, детские столики, кресла автомобильные не прельщают сделать это раньше шести месяцев.

Однако советы врачей, как и все нормы, довольно условны. Прислушайтесь и присмотритесь к своему ребенку повнимательней и всё станет понятным.

Во сколько месяцев можно сажать девочку в ходунки

Ходунки позволяют Вашей доченьке почувствовать свободу перемещения в комнате, на лужайке, с мамой на детской площадке. Следует правильно использовать этот детский аксессуар. Так как ошибка в неправильном выборе модели или в неправильной подгонке его размеров под Вашего малыша могут отрицательно повлиять на развитие опорно двигательной системы ребенка.

Не забывайте, что Ваша доченька в будущем – мама. Следовательно, бережное отношение к здоровью тазобедренных суставов и позвоночника Вашей доченьки – главная Ваша задача. Раньше 6 месяцев лучше не рисковать.

Во сколько месяцев можно сажать ребенка мальчика

Мальчика можно сажать на попу пораньше — начиная с 4-5 месяцев. Обязательно делать массаж. Обязательно помните, что в 4 месяца у мальчика позвоночник слабенький и нагружать его нужно постепенно. К шести месяцам сынишка будет самостоятельно сидеть столько сколько сам захочет.

Что касается ходунков, то здесь не стоит беспокоится о негативном влиянии на формирование мочеполовой системы мальчиков вследствие неизбежного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей.

Придерживаясь общих рекомендаций и ограничив время пребывания Вашего сыночка в ходунках (не больше 40 минут в сутки), Вы тем самым сможете создать ребенку радостную атмосферу «беготни за приятными ощущениями».

Если Ваш сынишка умеет самостоятельно сидеть и стоять держась за Вашу руку, тогда без страха сажайте в ходунки. Уже к 6-7 месяцам мальчики охотно садятся в ходунки.

Со скольки месяцев можно сажать девочек?

Развитие малыша должно происходить постепенно, независимо от его половой принадлежности. Сначала кроха учится держать самостоятельно головку, после чего переворачиваться на бок и живот, далее малышка начинает ползать.

Следующим важным этапом становится возможность самостоятельно садиться – наблюдательная мама сразу увидит первые попытки младенца.

Рассмотрим, когда педиатры рекомендуют сажать девочек:

  1. Самостоятельно девочка может начать садиться уже с 6 месяцев. Однако нельзя брать данный возраст за норму.
     
    У малышки не получается садиться в полгода? Она может начать это делать чуть позже.
  2. Девочки могут садиться в разные сроки: одни малышки начинают это делать в 5 месяцев, другие в 7-8 месяцев.
     
    Развитие данного навыка сугубо индивидуальное и никто из врачей не скажет точного времени с момента начала присаживания до самостоятельного сидения.
  3. Когда у малышки будут достаточно сформированы кости и мышцы, она сможет сама сидеть на попе.
     
    Если этого не произошло, но мама сильно стремится начать развитие крохи – лучше посоветоваться с педиатром.

Если малышка пытается самостоятельно садиться – мешать ей не стоит. Организм ребенка посылает сигналы, что уже можно пробовать осваивать данное умение и ребенок постепенно приходит к навыку самостоятельно.

Детские приспособления могут привести к недетским проблемам

Есть ряд приспособлений для детей, которые могут, при неправильном использовании, принести не пользу, а вред.

Не нужно злоупотреблять:

  • ходунками — они не укрепляют, а нагружают спинку, к тому же заставляют передвигаться на цыпочках, это замедлит освоение навыка правильной ходьбы (альтернатива — тележка-ходунок, она массивна и ее нужно толкать, чтобы передвигаться, ребенок обязательно будет вставать на полную стопу);
  • прыгунками — также создают излишнюю нагрузку на слабый опорно-двигательный аппарат, непродолжительно использовать можно, если кроха уже сидит и встает;
  • стульчиком — сейчас они позволяют придавать ребенку разное положение, «не совсем сидячее», лучше находиться в нем полулежа;
  • «кенгурушкой» — ее нужно использовать лишь тогда, когда малышка уже села, не раньше, иначе ненужная нагрузка на позвоночник будет в любом случае (альтернатива — слинг);
  • сидением в коляске на прогулках — современные коляски могут по-разному раскладываться, и лучше всего для ещё не совсем сидящей малышки — гулять в лежачем положении (на животе), и спинка укрепляется, и обзор отличный;
  • горшком — когда малышка толком не научилась держаться в сидячем положении, она будет просто сваливаться с «трона», скорее всего, вместе с ним.

Не нужно окончательно отказываться от всех этих вещей! Просто требуется следить, чтобы малышка проводила в вертикальном положении совокупно не больше 1 часа в день — и тогда ни одно из этих приспособлений не повредит ее здоровью.

Индивидуальный подход

Каждый родитель любит своё чадо и старается ему дать как можно больше, и это правильно. Главное, адекватно оценивать ситуацию и не перегибать палку.

Нужно слушать рекомендации, но не забывать и про индивидуальный подход. Малышу может не подойти стульчик, автокресло, коляска и так далее: не понравится форма, напугает что-то или просто будет вызывать неудобство. Поэтому ребёнок будет капризничать каждый раз, когда его попытаются усадить. Также есть дети, которое не ползают совершенно, они сразу начинают вставать и пытаться идти. Отклонения от норм и непохожесть на сверстников не всегда говорят о проблемах с развитием. Чтобы быть уверенным, постоянно консультируйтесь со своим педиатром.

https://youtube.com/watch?v=v0wnqd85ha4

Originally posted 2018-04-08 13:21:25.

Что нельзя делать?

  1. До тех пор, пока младенец самостоятельно не начнет делать попыток сесть, он должен находиться в полулежачем положении при кормлении, поездках в автомобиле и прогулках в коляске. Нельзя усаживать ребенка за детский столик, в велосипед, ходунки или прыгунки в том возрасте, когда грудничок не готов сидеть.
  2. Педиатры также не рекомендуют при ношении ребенка до полугода придерживать его под попу или пользоваться приспособлениями типа «кенгуру», ведь в этом положении увеличивается нагрузка на неокрепший детский позвоночник.
  3. Нельзя сажать дитя на коленки во время игр, чтения или гигиенических процедур, правильно будет уложить его в положение «полулежа».
  4. Нельзя пускать развитие грудничка на самотек. Помните, что от того, сколько вы с ним занимаетесь, напрямую зависит, в каком возрасте он освоит необходимые навыки. Если вы не делаете с ним упражнения, не позволяете ему плавать в круге и активно двигаться, не удивляйтесь, почему он еще не сидит.

Полезные советы

Известный детский доктор считает это более эффективным, чем присаживание. Во время такой двигательной активности укрепляются мышцы всего тела: пресса, шеи, спины, рук и ног. Ребенок вскоре начнет садиться самостоятельно.

Для стимулирования ползания известный педиатр рекомендует:

  • на полу расстелить теплое одеяло либо плед;
  • положить кроху на покрывало на живот;
  • на некотором расстоянии от ребенка поставить яркую игрушку;
  • девочка будет пытаться добраться до интересующего ее предмета путем ползания.
  1. Если девочка начала присаживаться раньше времени, не следует останавливать ее или насильно укладывать обратно. Коль скоро ребенок сам решил изменить положение тела, значит, он к этому готов.
  2. Чтобы поторопить задержавшуюся с изучением навыка девочку, нужно позвать в гости друзей с детьми. Видя, как чужие дети берут ее игрушки, малышка сама примет волевое решение сесть и поползти, ведь у нее появится сильный стимул, обусловленный обычной для раннего возраста жадностью и чувством собственности.
  3. Не стоит вмешиваться и пытаться исправить способ сидения девочки. Исключением является лишь подгибание ножек в коленях в разные стороны (W-образная посадка). Ее нужно пресекать во избежание деформации ножек, коленных и тазобедренных суставов. Другие способы допустимы.

Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть, вы узнаете из следующего видео.

Какие детские приспособления можно, а какие нельзя использовать для ребенка, который еще не сидит сам?

Сегодня выпускается множество детских товаров, которые родители спешат приобрести для ребенка.

В повседневной жизни семьи с маленькими детьми активно используют:

  1. кенгуру. В этой переноске малыш находится в физиологически неправильном положении, что негативно сказывается на его позвоночнике и тазовом отделе. Использовать данное приспособление можно не более 30 минут подряд (максимальное время в сутки – 2 часа), когда ребенок научится сидеть самостоятельно;
  2. слинг в виде рюкзака. Является безопасной альтернативой кенгуру, обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Используется для переноски детей, которые хорошо удерживают голову в вертикальном положении;
  3. прыгунки. Преждевременное использование аксессуара чревато проблемами с позвоночником (в т. ч. искривлением) и сдавливанием промежности. Сажать ребенка в прыгунки можно, если он умеет сидеть без опоры и самостоятельно вставать. Время использования приспособления необходимо ограничить;
  4. автокресла. До тех пор, пока ребенок не сидит самостоятельно, устанавливать обычные изделия с вертикальной спинкой запрещено. Вместо них можно использовать автолюльки. Они гарантируют безопасность малыша и позволяют ему находиться в положении полулежа. Установить такой аксессуар в автомобиле можно с первых дней жизни (даже если ребенок родился недоношенным);
  5. стульчики для кормления. В магазинах представлены разные типы приспособлений. Большинство из них имеют прямую спинку и предназначены для детей, умеющих сидеть самостоятельно. Использование таких стульев раньше времени приводит к высокой нагрузке на позвоночник и заваливанию набок. Для маленьких детей подойдут модели с возможностью менять положение спинки. Использовать такие стулья разрешается с 3 месяцев;
  6. горшки. Покупать изделие можно после того, как ребенок научится сидеть без опоры и поддержки. В противном случае он будет заваливаться набок и падать. Кроме того, педиатры считают, что до определенного возраста в использовании этого приспособления нет смысла. Ребенок не контролирует свои позывы и не понимает, для чего его сажают на горшок;
  7. ходунки. Это один из самых популярных аксессуаров. При этом в связи со множеством разногласий в сфере педиатрии, многие родители задаются вопросом, можно ли вообще использовать ходунки детям.

Важно помнить о том, что у ходунков есть ряд недостатков:

  1. ранняя ходьба вредна для детского организма. Она может привести к проблемам с позвоночником;
  2. когда малыш передвигается в ходунках, у него задействуются другие мышечные группы, нежели при самостоятельной ходьбе. Применение этого аксессуара позволяет родителям заниматься своими делами, не переживая о том, что ребенок упадет и что-нибудь повредит себе. Бегая в ходунках, младенец выплескивает накопившуюся энергию, что благоприятно сказывается на качестве и продолжительности сна;
  3. использование приспособления приводит к тому, что ребенок пропускает этап ползания, позволяющий укрепить мышцы спины и подготовить их к предстоящим нагрузкам;
  4. дети с повышенным тонусом опираются на стопу не полностью, поэтому в дальнейшем передвигаются на цыпочках;
  5. ребенок привыкает ходить с опорой и боится делать это без нее.

Использовать ходунки можно, когда малыш научится самостоятельно сидеть и вставать на ноги.

Когда малышки начинают сидеть

Каждый человек индивидуален, он развивается в своем ритме, поэтому дать однозначный ответ на вопрос, во сколько месяцев девочки начинают сидеть, никто пока не может. Ясно только одно: пока позвоночный столб не окрепнет, малыша нельзя сажать в ходунки, прыгунки или кенгуру. Доктора утверждают, что к 6 месячному возрасту у детей завершаются процессы становления позвоночника, поэтому до этого времени ребенка нельзя приучать к сидящему положению.

Важно учитывать онтогенетические особенности развития организма девочек и мальчиков. Так, например, девочки садятся несколько позже мальчиков

У представительниц женского пола костная ткань менее прочная, по сравнению с мужской, поэтому им понадобится больше времени для того, чтобы они научились сидеть.

Упражнения

Не знаете, как научить ребёнка сидеть самостоятельно в 6-7 месяцев? Вам поможет специальная гимнастика. Она может быть лечебной — тогда её должен проводить специалист, детский массажист. Однако большинство упражнений настолько просты, что они доступны самим родителям в домашних условиях. Даже если в описаниях к ним будет что-то непонятно, всегда можно посмотреть обучающее видео, где дана подробная техника их выполнения.

Рекомендации

  1. Упражнения можно начать выполнять только спустя час после еды.
  2. Перед гимнастикой проветрить комнату.
  3. Малыш должен быть абсолютно здоров и весел.
  4. Разогреть мышцы ребёнка с помощью дневной ванночки или лёгкого массажа (5-10 минут).
  5. Одеть его в лёгкую одежду из натуральных тканей, без памперса.
  6. Все упражнения выполняются очень плавно.
  7. Фитбол должен быть больших размеров (70-75), без пупырышек, хорошо накачан, с гладкими и не ощутимыми швами, из тёплого (при касании), экологичного и гипоаллергенного материала.
  8. Занимаясь на фитболе, держите малыша либо за туловище, либо за бёдра, но не за стопы и кисти, чтобы нечаянно не вывернуть их.
  9. Первые 2-3 дня занятий фитбол можно накрывать пелёнкой, а ребёнок должен быть одет. Затем всё убираем, если в комнате достаточно тепло (можно оставить только памперс).
  10. Выполняя упражнения, чтобы научить ребёнка сидеть, разговаривайте с ним, играйте. Он должен испытывать только положительные эмоции.

Обычные упражнения

  1. Постелить тёплое одеяло на полу. Ребёнок лежит на спине. Взять его за стопы, не сгибая коленей, дотянуться до носика. Выполнить 3 раза.
  2. Проделать то же самое. Не дотягиваясь до носа, зафиксировать положение для растяжки мышц. Выполнить 3 раза.
  3. Перейти на кровать. Ребёнок лежит на спине. Нужно, чтобы он схватился за указательные пальцы взрослого и крепко зафиксировался. Подтянуть его до сидячего положения. Плавно опустить назад. Выполнить 10 раз.
  4. Взрослый сидит на полу, широко расставив ноги. Между ними, спиной к себе, нужно посадить ребёнка. Напротив него ставится большая игрушка, за которую удобно хвататься. Когда малыш упрётся в неё, нужно оторвать его от пола на небольшое расстояние и покачивать в разные стороны. Так укрепляется позвоночный мышечный корсет.
  5. Малыш сидит на твёрдой поверхности. По бокам — пружинящие подушки для подстраховки. Придерживая одной рукой ножки, другой держа за ладошку, мягко раскачивать его в разные стороны. Это упражнение тренирует способность балансировки в пространстве и усидчивость.
  6. Ребёнок лежит на животе. Помочь ему перевернуться на спину, затем — обратно. Стимулируйте его яркими игрушками, к которым он будет тянуться и переворачиваться самостоятельно. Можно помогать ему лёгкими подталкиваниями ладонями под стопы.
  7. Посадить ребёнка к себе на колени, подать ладони для опоры. Это упражнение быстро научит его сидеть самостоятельно, так как тонизирует мышцы и развивает равновесие.

Упражнения с фитболом

  1. Ребёнок лежит на фитболе животом. Придерживая его за корпус, наклонять вперёд-назад, постепенно усиливая амплитуду. Через несколько дней таких занятий ребёнок должен доставать ладошками до пола, поднимать что-то с него или отталкиваться.
  2. То же положение, но раскачивать нужно из стороны в сторону — вправо и влево.
  3. Соединить оба упражнения в одно. Наклоны вперёд-назад-вправо-влево.
  4. Покатать по поверхности фитбола (упражнение «часики») по направлению часовой стрелки.
  5. Повторить все упражнения на фитболе, но в другом положении: когда ребёнок лежит на спине.

На самом деле упражнений для обучения навыкам сидения в 6-7 месяцев гораздо больше. Но не нужно нагружать ребёнка, пытаясь включить их все в гимнастический комплекс. Достаточно 2-3 из предложенных, причём время занятий не должно превышать 10-15 минут, чтобы избежать переутомления. Помните: во всём должна быть та самая «золотая середина».

Реакции, которые должен демонстрировать ребенок в 1 месяц

Если новорожденного, которого кто-нибудь из родственников-помощников держит на руках, мама медленно подтягивает вверх из положения лежа в положение сидя, то его голова отклоняется назад.
В положении сидя она вяло падает вперед, но повторно, в основном через сторону, поднимается на 1 секунду. При этом мама (наблюдатель) должна держать ребенка за отведенные плечи и избегать поддержки головы плечами.
В положении сидя весь позвоночник новорожденного выгнут назад.

Здоровый новорожденный должен демонстрировать “примитивную реакцию опоры ног”. Когда мы ставим удерживаемого младенца вертикально на стопы (голова при этом поддерживается большими пальцами или большим и указательным пальцами в среднем положении, спина обращена к маме), происходит выпрямление ног (прежде всего в коленном суставе и в меньшей степени в тазобедренном суставе).
Нередко выпрямление распространяется на область туловища и затылка так, что можно наблюдать поднимание головы на короткое время. Верхняя часть туловища при этом слегка наклонена вперед, руки согнуты, ладони закрыты.

Кроме того, в таком положении в результате различной нагрузки на ноги, возникающей спонтанно или вызванной перемещением массы тела, должно наблюдаться «автоматическое шаговое движение». При боковом наклоне тела нога, на которую приходится большая нагрузка, выпрямляется. Другая нога согнута в бедре и колене и ставится вперед на поверхность, когда происходит движение туловища

Перенос массы тела на эту ногу ведет к ее выпрямлению, в то время как другая нога теперь сгибается.
Легкая внутренняя развернутость ног может привести к тому, что ноги (стопы) при переменных шаговых движениях скрестятся и будут мешать друг другу.
Обратите внимание, шаговые движения должны наблюдаться с обеих сторон с одинаковой силой. Руки малыша при этом остаются в согнутом положении и не принимают существенного участия в движениях

Для здорового бодрствующего новорожденного характерно проявление общего сгибательного положения конечностей, самым явным показателем которого является закрытая ладонь. Большой палец руки должен быть подогнут, а остальные – от второго до пятого – согнуты. Понаблюдайте: во время кормления все конечности сгибаются больше, что лучше всего видно по рукам.
Также вы можете заметить, что новорожденный во время рефлекторных движений по поиску соска груди ртом часто “находит” свою собственную руку. Он сразу начинает ее сосать, пока снова не потеряет при последующих движениях.

Новорожденный должен демонстрировать хватательный рефлекс руки, т. е. рефлекторное смыкание ладони и последующее удерживание. Такое сжатие руки в кулак длится минимум 5 секунд.
Хватательный рефлекс можно вызвать легким нажатием на межпальцевые суставы у оснований пальцев, при этом нужно поддерживать голову младенца по средней линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector