Ребенку 1 год
Содержание:
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Прогресс не стоит на месте
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Ребенок в 2 года: кормление
- Что должен уметь ребенок в таком возрасте
- Физическое развитие ребенка в 13 месяцев
- Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
- Как годовасики могут себя обслуживать и чему ребенок может научиться в 1 год
- Категории
- Предметно – манипулятивная деятельность
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Особенности ухода
- Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Не без трудностей: кризис 1 года жизни
- Безопасность
- Универсальные подарки
- Распорядок дня
- Особенности ухода
- Молодые родители: как справиться с истерикой у ребенка
- Развитие речи у ребенка в 1 год
- Распорядок дня
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Прогресс не стоит на месте
Отрезок между 12 и 17 месяцами очень короткий, однако невероятно насыщенный. Если до года ребенок учился сидеть, стоять и ходить, причем между освоениями этих навыков походило достаточно много времени, то сейчас что ни день, то достижение. Ребенок прекрасно освоил передвижение в пространстве, стал ловким и быстрым. Примерно в 1 год и четыре месяца ребята учатся самостоятельно есть.
Жажда деятельности у детей просто неуемная, поэтому нужно каждые 15-20 минут предлагать крохе что-то новое, что можно изучать, крутить и рассматривать. Малыши сейчас должны произносить около 4-10 слов, однако знают они намного больше. На картинках они свободно должны показывать основные цвета, фрукты и овощи, домашних животных. Практически все дети могут ответить, как говорит кошка или собака.
Сейчас меняется игра. Дети не просто манипулируют с предметами, а совершают с ними определенные действия. Можно сказать, что зарождается первая сюжетная игра. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы у вас было достаточно фигурок людей и зверей, а также декораций. По-прежнему ребят интересуют кубики, пирамиды, но сейчас они способны освоить и более сложные вкладыши и лабиринты. Все это должен уметь ребенок 1,4 года.
Особенности психоэмоциональной сферы
Они проявляются в поведении ребенка:
- малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
- проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
- избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
- требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.
Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.
Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.
При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.
Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет)
Ребенок в 2 года: кормление
Ребенку в 2 года необходимо питаться полноценно и разнообразно. Его дневной рацион должен состоять из трех приемов пищи (с маленькими порциями) и двух перекусов и включать в себя овощи, фрукты, молочные, белковые и цельнозерновые продукты.
В этом возрасте можно уже рассказать малышу, как нужно вести себя за столом. Пока он еще маленький и получаться будет не все, начинать можно постепенно.
-
Старайтесь собираться за столом всей семьей. Делайте это хотя бы раз в день. Не включайте телевизор и отложите подальше телефоны и гаджеты. Расспросите домашних, как прошел день, стараясь включить в беседу малыша. Даже если он пока не может полноценно участвовать в разговоре, он все равно будет внимательно всех слушать.
-
Питайтесь правильно. Когда ребенок видит, что маме искренне нравится здоровое полноценное питание, он заинтересуется и захочет сам попробовать эти продукты.
-
Научите малыша, как вести себя за столом. Ребенок еще маленький, поэтому сам он пока не понимает, как вежливо вести себя. Подайте ему пример: в разговорах с партнером или старшими детьми почаще используйте такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста». Расскажите малышу, что не стоит говорить с набитым ртом или открывать рот, когда жуешь. Достаточно пару раз об этом напомнить, чтобы ребенок понял, что существуют основополагающие правила поведения.
-
Сделайте из совместного приема пищи традицию. Договоритесь с домашними, что в какое-то определенное время каждый день вы будете накрывать стол и собираться за ним без телефонов или каких-то отвлекающих вещей. Так у вас появится возможность собраться всей семьей, а малыш с радостью будет ждать семейного общения.
Что должен уметь ребенок в таком возрасте
Малыш в этом возрасте умеет распознавать и демонстрировать весь спектр эмоций и настроения. Он замечает мамину грусть, и может расплакаться, радостно реагирует на улыбку близких, а наблюдать удивление или озадаченность крохи при знакомстве с окружающим миром просто уморительно. В норме он, пока еще с опаской, но уже и с большим интересом, реагирует на малышей того же возраста, робко пытается с ними контактировать.
Он знает названия практически всех привычных игрушек, выполняет простые просьбы и задания: «дай зайчика», «на ведерко». У крохи вырабатывается младенческий язык, когда, кроме гуления, в детском лепете присутствуют слоги и даже отдельные слова: мама, папа, дай, би-би. Он прислушивается к собственному голосу и меняет интонацию.
Ребенок воздействует на игрушки. Толкает, отбрасывает, тянет, пытается спрятать. Ему нравятся эти занятия, он осознает собственные возможности и бурно радуется новым открытиям. Радуйтесь вместе с ребенком, показывайте, как можно играть с игрушками, поощряйте его к действиям.
Малыш уже сам сидит на детском стульчике, кушает с помощью ложки. Конечно, проще его покормить и напоить, это будет гораздо быстрее, и не понадобится отмывать кухню, однако не следует требовать от ребенка умения и самостоятельности, если ему никто не показывал, как надо, и не позволял ошибаться. Если ребенок еще не ходит, водите его за ручки, поощряйте самостоятельно добраться до яркой игрушки, зовите, сидя на диване, пусть он сделает свои первые шаги. И, конечно, не забывайте хвалить малыша, разговаривать с ним, объяснять свои самые простые действия.
Нервно-психическое развитие
В этом возрасте ребенок очень подвижен, он старается добраться до ярких вещей в квартире, пытается открыть дверцы шкафов, отправиться в путешествие на кухню или в ванную, где огромное множество интересных вещей. Вот примерный список умений малыша в таком возрасте:
- ходит или быстро ползает;
- стоит, держась за край дивана или другую опору, если нужно что-то рассмотреть:
- присаживается на корточки, наклоняется, чтобы поднять игрушку;
- катает мячик, машинку на веревочке, другие подвижные игрушки;
- складывает башенку из кубиков;
- знает около 10-15 простых слов, понимает гораздо больше;
- самостоятельно пьет из чашки, пытается есть большой ложкой.
Он начинает интересоваться сверстниками, способен покормить куклу, принести маме свою любимую игрушку. Конечно, это весьма примерный список, малыш может уметь чуть больше или меньше, главное – это ежедневное общение с малышом, игры, систематические занятия с крохой.
Моторика
Ребенку этого возраста очень полезны игры с водой, песком, малыш с удовольствием осваивает пальчиковые краски. Он уже способен нанизывать кольца пирамидки и строить башенку из кубиков. Такие занятия важны для малыша, они должны быть короткими (не более 15 минут), но ежедневными. При купании можно бросить в ванну несколько плавающих ярких игрушек и показать малышу, как собрать их в ведерко, или научить по одной подавать их маме. Даже самые простые действия и новые впечатления развивают кроху.
Развитие речи
Для развития речи ребенка следует как можно больше с ним разговаривать, медленно и внятно комментируя его и свои действия. Читайте ребенку стихи, сказки, при чтении меняйте интонацию. Детки в таком возрасте очень музыкальны. Они пытаются повторить простые детские песенки, воспроизвести мелодию, учатся танцевать.
Можно купить малышу вертушку, которая крутится, если на нее подуть, свистульку, дудочку. Упражнения, которые выполняются с этими предметами, укрепляют мышцы щек и языка. Почаще обращайтесь к малышу с просьбами и не забывайте его хвалить.
Физическое развитие ребенка в 13 месяцев
Со второго года жизни темпы роста малыша несколько замедляются. Они уже не будут такими стремительными, как до 12 месяцев. Теперь активнее пойдет психо-эмоциональное и интеллектуальное развитие. Физические изменения тоже будут, но не такие значительные как раннее.
Обычно к этому возрасту малыши успевают обзавестись передними зубами. В норме их должно быть 8 штук. Но не критично, если этот показатель несколько отличается. Каждый организм индивидуален и не обязан строго идти по нормативному пути развития. Большинство детишек в 13 месяцев уже умеют ходить самостоятельно, либо передвигаются за ручку со взрослым. Также проявляется стремление к самостоятельности. Начинается период активного исследования окружающего пространства. Детальному изучению поддается все досягаемое по росту: шкафы, полки, выдвижные ящики. Обнаруженные интересные предметы исследуются на глаз, а потом и на зуб
Поэтому так важно максимально обезопасить домашнее пространство от предметов, способных потенциально навредить ребенку.
Зрение
Малыш уже способен оценить расстояние предметов друг от друга и до себя. Благодаря этому его движения становятся более скоординированными в попытке взять игрушку. В этом возрасте дети еще не способны полноценно рассматривать картинки, особенно если они мелькают на экране телефона или телевизора. Просмотр мультфильмов дает мало пользы для развития, но серьезно напрягает глазные мышцы. Поэтому не стоит включать детям мультфильмы. Гораздо более полезным и безопасным будет совместное изучение книжки с большими картинками.
Слух
После годика дети уже способны воспринимать свой голос и экспериментировать с его громкостью и интонацией. Они могут определить источник звука и поворачивают на него голову. Многие малыши пугаются резких непонятных им звуков, поэтому не стоит посещать с ребенком чересчур шумные места, а также приобретать музыкальные игрушки с повышенным уровнем громкости.
Речь
Словарный запас продолжает расширяться. В среднем детки в 13 месяцев могут говорить до 10 простых слов. Например, это слова с повторяющимися слогами: мама, папа, баба, биби, на. Малыш уже хорошо понимает обращенную к нему речь и может выполнить простые просьбы, такие как «дай кубик», «иди на ручки» и тд. Речевое развитие ребенка в 13 месяцев у девочек идет более активно, чем у мальчиков.
Моторика
Ребенок постоянно использует различные жесты: показывает на желанный предмет пальцем, подставляет ладонь, чтобы взять в нее игрушку или протягивает ручку, когда хочет схватить за руку взрослого. Малышу под силу справиться с мелкими предметами, он аккуратно берет их указательным и большим пальцами. На фоне проявления самостоятельности многие дети уже стремятся кушать ложкой без помощи взрослых.
Эмоции
После 1 года ребенок демонстрирует широкий спектр эмоций: радость, смех, обиду, грусть, злость, протест. Это время, когда начинает проявляться характер малыша, и родители сталкиваются с первым непослушанием. Маленький человек уже стремиться добиться своего и активно отстаивает свои права
Связь с мамой пока еще очень сильна и крайне важно, чтобы она не отвергала детские эмоции, помогала их проживать без лишнего стресса.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Как годовасики могут себя обслуживать и чему ребенок может научиться в 1 год
Если вы дали малышу возможность быть самостоятельным, то к 12 месяцам он научится:
- мыть и вытирать руки;
- держать в руках ложку (а, возможно, и вилку) и использовать их;
- хорошо жевать, откусив твердую пищу, а прожевав, проглатывать ее;
- пить из небольшой чашечки или из «непроливайки»;
- интересоваться горшком и начать им пользоваться (малыш понимает логическую цепочку между естественными потребностями и горшком, особенно, если вы приучили его к этому каким-то условным знаком или звуком);
- делать попытки самостоятельно одеться и обуться (особенно, если в свободное время вы даете ребенку его одежду, чтобы у него была возможность потренироваться).
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(1)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Предметно – манипулятивная деятельность
Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.
На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.
Предметные развивающие игры
Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:
- постройка башни из 3 – 5 кубиков;
- нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
- собирание матрешки;
- нанизывание крупных бусин на шнурок;
- игры с песком;
- игры с водой;
- различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
- пазлы из двух половинок;
- игры с машинками и другим транспортом;
- музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.
Продуктивная предметная деятельность
В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.
Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.
В качестве инструментов можно использовать дополнительно:
- краски,
- штампы,
- губку,
- зубные щетки,
- толстые палочки с намотанной на них ватой,
- ватные диски.
ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»
В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.
Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей
Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Особенности ухода
В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.
Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.
Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.
После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.
Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни
Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим
Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
- Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
- Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
- Кроха откусывает и жует твердую пищу.
- Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
- Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
- Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
- Собирает и разбирает пирамидку.
- Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
- Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.
Не без трудностей: кризис 1 года жизни
В двенадцать месяцев у ребенка начинает проявляться “кризис негативизма”, который проявляет себя в полной мере к двум годам. О его существовании можно догадаться по некоторым признакам:
- малыш демонстрирует неповиновение, упрямство, становится неуправляемым;
- поведение ребенка противоречиво, его невозможно предсказать;
- ярко выражено стремление к независимости и самостоятельности.
Дело в том, что ребенок в течение второго года жизни находится в постоянном стремлении делать самостоятельные шаги, но в то же время держать маму рядом с собой. Он может отойти от родителя и проверить свои способности и навыки “в деле”. Но мысль о том, что он отдельный независимый человек, пугает малыша. Ему в большой мере нужна забота и тепло, особенно когда ребенок устал, обижен, или плохо себя чувствует.
Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца?
Обеспечивайте ребенку как можно чаще физический контакт. Ваша цель – укрепить у него чувство защищенности и благополучия. Сидите рядом, обнимайте, будьте внимательны к настроению малыша. Реагируйте, когда он счастлив и когда расстроен. Поддержка и необходимая дисциплина помогут ребенку миновать непростой период.
Важно! Объяснять правила поведения или наказывать кроху в год – совершенно бесполезно. Ребенок вас просто не поймет, а регулярные подобные действия приведут к озлобленности и агрессии с его стороны
Лучший способ помочь годовалому крохе восстановить уверенность в себе – предоставить ему необходимую поддержку и внимание.
Еще советуем посмотреть видео с опытом молодой мамы, которая рассказывает о достижениях своего годовалого ребеночка:
Безопасность
Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.
Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.
Универсальные подарки
Кроме всего вышеперечисленного, любой трехлетний мальчик будет рад получить в качестве подарка на День рождения:
- машинку – большую или маленькую, разборную или двигающуюся, радиоуправляемую, со световыми и звуковыми эффектами;
- робота-трансформера, который может одним нажатием превращаться в машину или самолет;
- железную дорогу – простую или многоуровневую;
- игрушечный набор для ролевых игр, который позволит малышу почувствовать себя врачом или поваром, пожарным или полицейским;
- магнитную рыбалку, игрушечный пистолет или саблю, пиратский корабль и набор солдатиков;
- наборы для рисования, фломастеры, краски и карандаши, альбомы и мольберты, массу для лепки с набором инструментов.
Упакуйте ваш дар в красивую обертку, чтобы мальчик получил удовольствие от радостного предвкушения, нетерпеливо освобождая свой презент, и не забудьте вручить малышу праздничную открытку с добрыми пожеланиями.
Лучший подарок для ребенка — это игрушка. Читайте в статье, что можно подарить малышу возрастом от 1 года до 4 лет.
День рождения ребенка — это всегда много радости, позитивного настроения и веселья. В доме собираются все родственники и много детей, скучать не приходится никому. Бабушки, дедушки, тети, дяди и другие родственники и знакомые всегда задаются вопросом: что подарить малышу?
- Ведь у ребенка в возрасте от 1 года до 4-х лет еще нет каких-то интересов и предпочтений, а игрушки ему нужны не только для игр, но и для того, чтобы попробовать на вкус. Особенно это касается годовалых малышей.
- Хочется вручить максимально полезный подарок, который будет помогать развиваться и расти.
- В этой статье вы найдете ответы на вопросы: что подарить мальчику от 1 года до 4-х лет? Какую игрушку лучше выбрать — интересную или креативную? Что понравится ребенку в этом возрасте?
Распорядок дня
В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.
Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.
Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.
Примерный распорядок приведен в таблице
В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.
Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.
Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.
Особенности ухода
Как и в предыдущие месяцы, необходимо принимать воздушные и солнечные ванны, обтирать и купать ребенка через день.
Комнату малыша следует проветривать каждый день, температура может колебаться в пределах 20 – 23 градусов.
Купать годовалого ребенка можно через день, длительность процедуры составляет от 10 до 15 минут, температура должна быть не ниже 33 градусов. После купания можно обтереть ребенка питательным детским маслом.
Хорошими увлажняющими свойствами также обладают соли с минералами и экстрактами лекарственных трав, которые добавляются в ванночку малыша.
Каждое утро крохи рекомендуется начинать с умывания лица и рук и расчесывания волос
Перед вечерним сном важно мыть и ножки. В режим дня ребенка необходимо включить гимнастические упражнения и массаж
Занятия следует проводить ежедневно по утрам в течении 10 минут.
В возрасте 1 года дети способны понимать, что чистка зубов, умывание и мытье рук относятся к обязательным ежедневным действиям. Со временем они перерастут в полезную привычку.
Рекомендуем также прочитать про: развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.
Молодые родители: как справиться с истерикой у ребенка
Наверняка вас предупреждали, что в этом возрасте дети часто закатывают скандалы. Тем не менее трудно не прийти в ужас, когда ваш хороший послушный малыш вдруг начинает вопить, брыкаться, сжимать кулачки и биться в истерике.
Но переживать не стоит, ведь ребенок закатывает истерики только потому, что пока не умеет справляться с трудностями или непонятными эмоциями вроде страха, беспокойства или гнева.
Но есть и хорошие новости! Иногда истерику можно предотвратить:
Когда вы просите о чем-то ребенка, делайте это спокойным и вежливым тоном. Если вам нужно, чтобы ребенок что-то сделал, избегайте командного тона. Малыш гораздо охотнее послушается, если вы будете говорить с ним дружелюбно и использовать формулы вежливости («спасибо» и «пожалуйста»).
Старайтесь не раздражаться, когда ребенок отвечает «нет». Ребенок в 2 года часто говорит «нет» на автомате в ответ на любую просьбу, поэтому отнеситесь к этому спокойно. Иногда малыш говорит «нет» даже в тех случаях, когда хочет сказать «да» (например, если ему предлагают мороженое), чтобы настоять на своем
В таких случаях просто спокойно повторите просьбу и не ругайте ребенка, когда он отвечает «нет».
Отвлекайте внимание. Ребенок пока не в состоянии на чем-то подолгу концентрироваться
Используйте это в своих целях. Если вы видите, что он вот-вот готов закатить истерику, быстро предложите ему чем-то заняться или отведите его в новое помещение. Например, в магазине можно просто продолжать идти дальше по павильону.
Поощряйте правильное поведение. Если ребенок сделал то, что вы просили, или просто хорошо себя вел, обязательно похвалите его и уделите ему побольше внимания. Достаточно просто посидеть с ним рядом, когда он играет или листает книжку.
Предугадывайте будущие истерики. Если малыш склонен закатывать истерики в магазинах, наверное, в следующий раз не стоит брать его с собой, если вам есть с кем его оставить. Со временем вам будет проще распознавать ситуации, в которых ребенок начинает скандалить, и вы научитесь их избегать или своевременно отвлекать малыша.
Не распыляйтесь по пустякам
Если ребенок не хочет делать что-то важное, что касается его безопасности, например отказывается пристегиваться в машине, то настоять на своем вы обязаны. А если он скандалит просто из-за того, что хочет надеть майку другого цвета, не обращайте на это внимания.
Предоставьте ребенку возможность выбора
Иногда истерики можно предотвратить так: предложите ребенку выбрать из двух приемлемых для вас альтернатив. Например, не стоит заставлять малыша в приказном тоне надеть куртку. Вместо этого можно предложить на выбор надеть две кофточки или куртку. Или же дайте ему выбрать, что надеть: джинсы или комбинезон.
Развитие речи у ребенка в 1 год
К году ребенок имеет очень ограниченный словарный запас. В арсенале у ребенка присутствуют двух звучные слова, такие как: мама, тата, баба, деда. Большая часть младенцев способна только что-то лепетать себе под нос или издавать только им понятные звуки. В норме ребенок в 1 год должен уметь:
• издавать длинные лентообразные звуки, короткие группы звуков, таких как: тата, биби,…;
• использовать короткие слова, типа — дай, или звуки — ма — ма, чтобы получить, а затем и удерживать внимание;
• использовать жесты для общения (машут руками, дергают за одежду, толкают, когда что-то хотят сказать);
• имитировать звуки речи, пытаются подражать речи взрослых;
• в своем запасе иметь 1-2 слова, которые звучат не внятно и понятны только родителям.
В течение года маленький непоседа научится говорить некоторые отдельные слова, начнет выполнять простые указания, например показывать где нос, глазки или ушки. В годовалом возрасте язык ребенка развивается через общение. 90% процентов детей приобретают навыки через повторение фраз, подражание родителям и окружающим. В этом возрасте дети любят когда им читают книжки, ведут с ними беседы, что-то совместно делают и играют. Поэтому родителям следует активно взаимодействовать с ребенком, активно развивать его словарный запас.
Распорядок дня
Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки. Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.
Сколько должен спать ребёнок
Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём
Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём