Занимательная математика в играх дошкольникам
Содержание:
- Дидактические игры своими руками
- Что поможет ребёнку решать задачи
- Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Сборник математические игры в домашних условиях
- Математические задания для старших дошкольников и младших школьников
- Как подготовиться педагогу к занятиям
- Метаграммы по русскому языку для школьников
- Учимся выполнять инструкцию
- Логические игры
- Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
- Сравнение множеств
- Математические задачи на смекалку
- Порядковый счёт
- Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин
- Придумывание задач
- Виды развивающих игр для младших школьников
- Ход игры.
- Метаграммы для детей начальной школы
- Математические игры
- Метаграммы для детей — подборка для поднятия настроения
- Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
Дидактические игры своими руками
Чтобы усилить познавательный интерес воспитанников, педагоги стараются привлечь их внимание всеми возможными способами. Для достижения этой цели многие родители и воспитатели разрабатывают пособия по математике для дошкольников своими руками
Чтобы изготовить их, можно использовать любой подручный материал:
- ткань, нитки, пуговицы;
- природные материалы;
- канцтовары;
- воображение, ему придается особое значение в творческом процессе.
Пособия своими руками
Примерами могут послужить следующие игры:
- «Найди лишнее». Игра проводится с целью анализа геометрических фигур, умению их сравнивать и находить лишнее. Детям предлагается проанализировать ряды геометрических фигур, вырезанных из картона или другого материала, и найти в нем ошибку. Она может заключаться, например, в нахождении треугольника среди кругов или отличии фигуры по цвету от других.
- «Кто соседи». Для этой игры требуется всего один дополнительный предмет — мяч. С его помощью совершенствуется навык называть соседей числа. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и называет случайное число. Ребенок должен поймать мяч и назвать его соседей.
- «Сбор урожая». Целью этой игры является развитие навыка сравнения предметов по размеру. Перед детьми ставятся две корзины. В одну из них нужно положить крупные фрукты и овощи, во вторую — мелкие.
Что поможет ребёнку решать задачи
В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:
- Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
- Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке.
- Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.
<<Блок перелинковки>>
После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.
Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Сборник математические игры в домашних условиях
Публикация «Сборник математические игры в домашних…»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» «Сборник математические игры в домашних условиях» (для детей дошкольного возраста) Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш. Г.Покачи,2019г. Пояснительная записка Знакомство…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра «Геометрические дома»
Дидактическая игра «Геометрические дома» для дошкольников средней группы. Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Задачи: Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Материалы: Листы с изображением необычных домов из геометрических фигур,…
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: — закреплять счет в пределах 10; -учить решать примеры на сложение и вычитание; -учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и…
Развивающие игры как средство формирования математических представлений
СТАТЬЯ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Составила воспитатель Гошева О.И Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо…
Дидактическая игра по математике для дошкольников. Счет до 10
«Умная Сова» — Математическая игра. «Умная Сова» — Математическая игра, которая учит логически мыслить и способствует развитию зрительной памяти, скорости мышления, усидчивости, внимательности и наблюдательности. Данная игра разработана на базе авторской методики обучения,…
Дидактическая игра «Математическое мороженое»
Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять навыки в простейших арифметических действиях сложения в пределах 10. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития…
Страницы:
…
Самодельные игровые пособия
С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.
В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.
Математические задания для старших дошкольников и младших школьников
Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.
Весёлые примеры
Найди числа от 1 до 10.
Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.
Кто спрятался за цифрами?
Соедини карандашом точки от числа 51 до числа 99, и ты увидишь, кто выступает в цирке с клоуном.
Вместе с гномом нарисуй
Возьми четыре фломастера: красный, розовый, синий и зелёный.
Соедини точки по порядку номеров. Что нарисовали гномы?
Как получить цифру 9?
Впиши в пустые клеточки такие числа, чтобы сумма во
Математическая раскраска
Раскрась картинку.
Какой у тебя получился петух?
Как разделить клубнику?
Посмотри на картинку и подумай, как разделить клубнику поровну между мальчиком и девочкой?
Какие тарелки возьмёт мальчик?
Какие тарелки возьмёт девочка?
Сколько ягод будет у мальчика?
Сколько ягод будет у девочки?
Помогите ребёнку рассуждать так:
Если мальчик возьмёт тарелки под номером … и под номером …, то у него будет … ягод(ы). Если девочка возьмёт тарелки под номером … и под номером …. то у неё будет … ягод(ы). Значит, у ребят будет по (сколько?) … ягод.
Это значит, у каждого получилось … число ягод.
Слова-помощники:
не поровну, поровну, одинаковое, больше, меньше.
Помоги птичкам
Подумай, сколько ягод достанется каждой птичке, если они поделят ягоды поровну.
Помогите своему ребёнку ответить на вопросы:
Каждой птичке достанется (по сколько?) … (чего?) …, потому что птичек (сколько?) …, а ягод (сколько?) ….
Задачки на внимание
Сосчитай
Сколько ушей у трёх мышей?
Реши задачу
У одной кошки четыре лапки.
Сколько лапок у пяти куриц?
Реши задачу
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Сколько голубей прилетело в гости?
Обведи разноцветными карандашами контуры птиц.
Посчитай, сколько у тебя получилось голубей. Раскрась несколько голубей.
Реши задачи
Шёл Ваня в лес за грибами и догнал
троих своих друзей.
Сколько всего человек шли в лес за грибами?
Шёл Ваня в лес за грибами,
а навстречу ему шли три друга.
Сколько человек шли
в лес за грибами?
Найди лишнее
В живом уголке школы были одна птичка,
один кактус,
одно деревце лимона,
четыре рыбки.
Сколько всего животных в живом уголке?
Внимательно рассмотри рисунок
Какую фигуру задумал художник, если эта фигура — не круг и находится справа от треугольника?
Прочитай стихотворение и сосчитай, сколько всего было ребят?
В нашем классе два Ивана,
Есть Татьяна, два Степана,
Три Катюши, две Полины,
Два Андрея, три Галины,
Пять Ирин и две Наташи,
Один Петя и два Саши,
Один Миша и Виталий.
Сколько всех вы посчитали?
Подумай и сосчитай
Дети написали контрольную работу, причём Петя и Миша заболели и не писали контрольную. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.
Получили «пять» все Саши,
Иры, Катя и Наташи.
По «четвёрке» — Таня, Гали,
И Полина, и Виталий.
Остальные — все Иваны,
Все Андреи и Степаны —
Получили только «тройки».
А кому достались «двойки»?
Математические головоломки, загадки, ребусы, кроссворды
Реши задачу
Коля, Серёжа и Миша задумали 3 числа.
Миша задумал число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
Серёжа задумал следующее за ним число.
Коля задумал число, которое стоит перед числом 15.
Какое число задумал каждый мальчик?
Отгадай загадки
Прочитай слоги в порядке их номеров и отгадай загадки. Покажи отгадки на картинках.
Какая картинка здесь лишняя? Объясни, почему.
Рассмотри внимательно рисунок
Сколько здесь зайцев?
Фигуры из палочек
Сложи из палочек такие же фигуры.
Сложи из палочек такой же домик.
Подумай, куда надо переложить 1 палочку, чтобы домик повернулся другой стороной.
Посмотри на картинку, возьми 10 палочек и сложи такой же домик.
Переложи 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.
Сложи из палочек оленя по образцу. Олень смотрит вперёд.
Переложи 2 палочки так, чтобы олень смотрел назад.
Разгадай ребусы
Решите примеры. Согласно полученному ответу (числу) выполните раскрашивание.
Как подготовиться педагогу к занятиям
При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.
Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни
Занятие по математике
Метаграммы по русскому языку для школьников
Метаграммы по русскому языку для школьников
Метаграммы по русскому языку для школьников:
Был день, стала ночь:
1. день — сень — сель — соль — ноль — ночь;
2. день — пень — пена — вена — вина — виза — ваза — фаза — фара — кара — кора — кожа — ложа — ложь — рожь — роль — ноль — ночь.
От мрака — к свету:
Мрак — брак — брус — трус — трос — трон — урон — урок — срок — сток — стон — стан — стая — свая — сват — свет
Как река стала лужей, а затем превратилась в море:
река — рука — лука — лужа — ложа — лоза — поза — пора — гора — горе — море.
Нога может стать рукой:
Нога — нота — рота — роза — лоза — луза — муза — мука — рука
А Луна Марсом:
Луна — лупа — лапа — лама — рама — раса — роса — коса — кора — гора — горе — море — морс — Марс
Дым может стать паром, а пар превратиться в лед:
1.Дым — дом — сом — сор — бор — бар — пар — пир — пик — лик — лак — лад — лед
Как из ржи муку получить:
рожь — ложь — ложа — лужа — лука — мука
Как суп попал в рот:
суп — сук — сок — сом — ром — рот
Как тесто превращается в булку:
1.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — каска — качка — пачка — палка — балка — белка — булка
2.тесто — место — месть — масть — пасть — паста — каста — карта — парта — парка — барка — бурка — булка;
Волк в тигра:
волк — полк — пола — пора — пара — пава — лава — лавр — ливр — литр — титр — тигр;
Барс в лису:
барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса;
Коза то в лань, то в коня, то в волка:
1. коза — роза — риза — виза — вина — вена — пена — пень — день — лень — лань
2. коза — кора — корь — конь
3. коза — поза — пола — полк — волк;
Паук в муху:
паук — парк — пара — кара — Кура — купа — лупа — лука — мука — муха;
Кошка в мышку, а мышка в мишку:
кошка — мошка — мышка — мишка;
Ворона в корову:
ворона — корона — корова;
Сойка в чайку:
сойка — сайка — чайка;
Гриб в гнома:
гриб — грим — гром — гном;
Жаба в рыбу:
жаба — раба — рыба;
Рак в кита:
рак — рок — сок — сом — ком — кот — кит;
Муха в слона:
муха — мура — тура — тара — ката кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — крок — срок — сток — стон — слон.
Коза смотрит на репу, но не знает, как до нее добраться:
коза — лоза — луза — муза — мука — рука — река — репа
Душа переселяется в тело:
душа — суша — сушь — суть — сеть — сень — сено — село — тело
Враг становится другом:
враг — врач — грач — граб — краб — крап — круп — круг — друг;
Как лиса добралась до норы:
лиса — липа — лапа — папа — пара — пора — нора;
Учимся выполнять инструкцию
Возможно, придётся объяснить: рисовать можно в ряд (строчку) или в столбик. Наши задания рассчитаны на рисование предметов в ряд. Работайте в тетрадке в крупную клетку. Поначалу это удобнее.
Варианты заданий
- Нарисуй в ряд:
три груши и два яблока; четыре вишни: первая и последняя из них с листочками; шесть листочков: три красных, остальные жёлтые; восемь цветочков: второй, четвёртый и седьмой – синие, остальные – жёлтые; семь кружков, разных по размеру; раскрась самый большой в синий цвет; шесть мячиков, чередуя большой и маленький.
- Обведи девять клеток. Раскрась их так, чтобы было по три одинаковых.
- Нарисуй в уголках листа восемь грибов, чтобы в каждом уголке было поровну.
- Нарисуй число (называете любое число) кружками (квадратами, треугольниками, цветочками, домиками, флажками, яблоками, наклонными палочками и прочее). Подбери к нарисованному количеству предметов соответствующую цифру.
- Найди цифру 7 (или любую другую). Нарисуй такое же количество предметов. Например, ребёнок нарисовал семь кружков. Спросите: «А если я нарисую вместо кружков столько же груш, это будет правильно?»
Логические игры
В математические игры входят также логические упражнения и задачи, направленные на тренировку мыслительного процесса путём выполнения логических операций.
«Только одно свойство»
Материалом этой игры для старших школьников служат геометрические фигуры (треугольники, круги, прямоугольники и квадраты) двух размеров и четырёх цветов. Набор этих фигур нужно изготовить заблаговременно. То есть, на каждого участника игры должно приходиться по 64 фигуры разных цветов и размеров. Целью игры является закрепление у дошкольников знаний о свойствах геометрических фигур, развития способности моментально отыскать необходимую фигуру и дать ей характеристику.
- Например, у двух участников игры имеется полный комплект вышеупомянутых фигур.
- Первый участник кладёт любую фигуру на стол. Второй участник должен выложить на свою половину стола фигуру, которая отличается от первой лишь одним каким-нибудь признаком. Например, если первый игрок выложил маленький красный квадрат, то второй может предложить большой красный квадрат или маленький красный круг и далее по такому же алгоритму.
- Ошибкой будет считаться то, если второй участник выложит либо точно такую же фигуру, либо отличающуюся двумя или всеми тремя признаками. В таком случае игрок лишается этой фигуры.
- Проигрывает тот игрок, который первым лишится всех фигур, но можно придумать и другие варианты исхода игры.
Эта игра напоминает принцип домино. Процесс игры требует быстрой ориентации участников в формах, цветах и размерах фигур, что помогает развиваться обоснованности действий, мышлению и развитию логики.
Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.
Прочитай считалку
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Семь румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их?
Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?
Считалка-задачка
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка говори!
Сколько девочек и мальчиков?
Сразу нас не перечесть:
Лена есть и Ваня есть,
Юра, Люба, Клава, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.
Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.
Как зовут мальчиков? —
Сколько в семье девочек? —
Как зовут девочек? —
Реши примеры.
На какой цветок сядет каждая пчёлка?
Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков
Реши примеры. На какое место станет каждая машина?
Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?
Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?
Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.
Впиши недостающие числа
Сосчитай зайчиков
На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.
Найди их.
Сосчитай ежей.
Найдите на лесной поляне десять ежей.
Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.
Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.
Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.
Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.
Геометрия для дошколят
Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.
Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.
Сравнение множеств
Не все дети самостоятельно доходят до умения сравнивать числа. Проверьте своего будущего школьника.
Тест
Счётные палочки цветов А и В положите на столе двумя группами по 5 штук. В одной группе палочки должны лежать близко друг к другу, в другой – на небольшом расстоянии. Спросите у ребёнка, каких палочек больше. Если он покажет группу палочек, лежащих на расстоянии, знайте – сравнивать множества он не умеет. Это для будущего школьника плохо. Если скажет правильно, попросите рассказать, а как догадался. Я обычно говорю детям: докажи.
Учимся сравнивать
Можно показать приём выкладывания парами.
Те же палочки двух цветов, пуговицы и прочее выкладываем друг под другом. Тогда ребёнок чётко видит соответствие: чего больше (меньше) и на сколько. Легко сообразить, как сделать поровну.
Предметы надо выкладывать четко друг под другом. Позже от выкладывания переходим к рисованию. Если не получилось нарисовать чёткими парами, пары надо создать, соединяя линиями нарисованные предметы
Математические задачи на смекалку
Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.
Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур. Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.
Задачи для дошкольников «Составление предметов по картинкам»
Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.
«Преобразование фигуры»
Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.
«Геометрические примеры»
Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.
«Сосчитай фигуры»
Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.
Порядковый счёт
Количественный счёт (ответ на вопрос «сколько») ребята обычно усваивают между делом и закрепляют на занятиях по математике в детском саду. С порядковым (ответ на вопрос «который по счёту») дело обстоит сложнее. Обычно ему внимания уделяют мало или совсем не уделяют.
Нам поможет познакомиться с порядковым счётом стихотворение Ирины Гуриной, которое так и называется
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ
На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные Как фантики конфетные.
Первый — красный, как рябина, Словно капелька рубина. | А второй — небесно-синий В белых брызгах, будто иней. | Третий — жёлтый, как лимон, Светом солнца окрылён. |
А четвёртый — белоснежный, Лепесток ромашки нежный. | Пятый — рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. | В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой. |
А седьмой — совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. | Брат восьмой — чуть-чуть зелёный, Словно океан солёный. | А девятый — красный в точках, Белых ромбах и кружочках. |
Пёстрый весь, как конфетти, Брат десятый, к нам лети! | ||
Вы можете распечатать картинки наши и выкладывать их по порядку, а можете нарисовать с ребёнком собственные. Возможно, это будет даже лучше. Закрепляя порядковый счёт, расставляйте по порядку любые предметы, например, игрушки. Который по порядку слоник, лисичка…
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин
Метаграммы с ответами для детей — подборка для школьных викторин:
С буквой и он — результат,
Но на с ее заменим —
Вмиг изменит слово так,
Что в нем будет много сена.Итог — стог
Основой слова будет недостаток.
Изменишь букву — дерева остаток.
А чтоб сменить его значенье,
Возьми предмета отраженье.Лень — пень — тень
С к — я воду отвожу,
С г — в лугах в покос встаю,
С буквой й — звучу я строго
На посту у часового.Сток — стог — стой
С т я — спутник всех предметов
И всегда борюсь со светом.
С д — полсуток весь мой срок,
С л — большой людской порок.Тень — день — лень
С д — меня ты в шашках встретишь,
С р — вокруг картин заметишь.Дамка — рамка
С ц я — стоимость предмета,
С л — не Волга, не Ока,
С и — японская монета,
С с — французская река.Цена — Лена — иена — Сена
Я — важный элемент в таблице.
Но стоит букве измениться,
И я всем селам, городам
Любую новость передам.Радий — радио
В бою всегда он первый мчится,
За ним пехота, словно птица.
Но если букву заменить,
То деньги станет он хранить.Танк — банк
С буквой д — вас в дом пускает,
С буквой з — рычит, кусает.Дверь — зверь
Я с л — толстоногий и большой,
А с т — я там, где боль. Я — ах, я — ой!Слон — стон
С е — торопят, если знают.
Что недолго уж до срока.
С и — учительница часто
Говорит в конце урока.Спешите — спишите
На поле колосилась,
На стол попросилась.
Пока не съели совсем.
Хотя по вкусу всем,
Букву ж на л сменили
И актеру подарили.Рожь — роль
Как время года превратить
В настольную игру?
Отброшу гласную одну.
Другую — подберу.Лето — лото
Придумывание задач
Обычно ребята, посещавшие детский сад, имеют представление о структуре задачи. Но видят сходство (похожесть) задач не все из них
Важно это вот почему. В школе на уроке ученики решают типовые задачи
Домой учитель задаёт похожую. Ребёнок, умеющий сравнивать, рассуждает: «Ага, мы такую задачку в школе решали. Только там было так и так, а здесь эдак». Задачка решается как знакомая. В противном случае она воспринимается как новая. Какую задачку проще решить: известную или новую?
Пример придумывания задачи
У нас есть выражение
3 + 4 = ?
Придумай по нему задачку. Можете дать образец, если не уверены, что чадо понимает, чего вы от него хотите.
Образец.
Условие. Мама дала 3 конфеты дочке и 4 конфеты сыну.
Вопрос. Сколько конфет было у мамы?
А теперь по этому же выражению ребёнок придумывает свою задачку. Меняйте только конфеты на игрушки, тарелки, печенье, зайцев, ёлки ….
Единственное запрещённое действие: нельзя складывать лампочки с апельсинами.
Надоело сложение, переходите к вычитанию. Маму с детьми на что-нибудь другое замените для разнообразия.
Виды развивающих игр для младших школьников
В зависимости от задач, которые выполняет та или иная игра, игры для младших школьников делятся на несколько видов:
- Ролевые игры помогают воссоздать конкретную ситуацию, разыграв её по ролям. В процессе ролевой игры ребёнок получает необходимые знания, навыки и опыт поведения в определённой ситуации.
- Словесные игры способствуют расширению словарного запаса и кругозора, формированию грамотной и красивой речи. Ребёнок учится правильно выражать свои мысли и чувства.
- Интерактивные игры помогают ребёнку лучше погрузиться в процесс, воспринимать информацию с помощью всех органов чувств. В интерактивных используется компьютер и другие мультимедийные средства.
- Настольные игры развивают мышление, аналитические и математические способности, воображение, логику, концентрацию внимания, речь, навыки социального взаимодействия.
Игры для развития младших школьников можно использовать практически в любой обстановке — дома, в дороге, в школе, играть вдвоём с ребёнком или в большой компании.
Ход игры.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я — лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(2).
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок? (3).
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(4).
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Бабушка-рассказушка: сколько жителей всего заселилось в теремок(5).
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку.
Вместе: Ну, заходи.
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — только и успели звери в лес убежать.
«Разговор чисел».
Цель: закреплять умение детей считать по порядку, называть соседние числа.
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы:
1. С Б смертельной я бываю,
С М меха я пожираю,
С З актеру я нужна,
С С для повара важна.
2. С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас я не таю –
В каждом классе я стою.
3. С К он мягкий и пушистый,
С Р очень он речистый,
С М – он тратит много денег
С Б по озеру он едет.
4. С Т – я знак препинания,
Стою в конце предложения.
С Д – я член семьи,
Отношусь ко всем с уважением.
5. С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
Ответы:
1. Боль — моль — роль — соль.
2. Карта — парта.
3. Кот — рот — мот — бот
4. Точка — дочка
5. Колос — голос
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)
С буквой «Г» — лечу
И с буквой «В» — лечу.(Ответ: «Врач» — «грач».)
С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)
С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру я нужна,
С «С» — для повара важна.(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)
Я с «В» от непогоды вас укрою,
Ас «Т» я землю носом рою.(Ответ: «Кров» — «крот».)
С «С» — он качества разряд,
С «Т» — питательный и сладкий,
С «Б» — участок корабля,
С «К» — спортивная площадка.(Ответ: «Сорт» — «торт» — «борт» -«корт».)
Смените третью букву у цветка —
И потечет французская река.(Ответ: «Роза» — «Рона».)
Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.(Ответ: «Катет» — «катер».)
С «М» — в порту суда я защищаю.
С «Г» — когда в ворота мяч вбивают.
С «В» — я людям помогаю.
С «К» — за кляксу получают.(Ответ: «Мол» — «гол» — «вол» — «кол».)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)
С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)
С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.(Ответ: «Март» — «марш».)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)
С «П» людей я развлекаю,
Всякой скуки ярый враг.
С «3» по полю удираю
От охотничьих собак.(Ответ: «Паяц» — «заяц».)
Математические игры
Таковыми называются игры, моделирующие математические закономерности, отношения и построения. Обычно чтобы найти решение, требуется предварительно проанализировать условия, вспомнить правила. Ход решения требует применения умозаключений и методов, присущих математике.
«Цепочка примеров»
Эта игра подходит для индивидуальной работы с 6-7-летними детьми, которые уже хорошо усвоили базовый уровень элементарной арифметики. Цель заключается в упражнениях дошкольников в арифметических действиях.
- В ходе игры две группы участников садятся напротив друг друга на стулья.
- Первый малыш с мячом в руках объявляет простую задачу, например, 2+1, после чего бросает мяч кому-то из соперничающей группы.
- Новый обладатель мяча должен дать ответ и бросить мяч команде соперников
- Поймавший мяч должен придумать новый пример, где участвует ответ из первого примера и т. д.
- Если кто-то даст неверное решение, задаст нерешаемый пример или дающий в результате не целое число, то он выбывает из игры. Побеждает та группа, где «уцелело» больше участников.
«Отгадай число»
Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.
- Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
- Если ребёнок справился, то получает флажок.
- Если детей разделить на две группы, то можно проигравшего исключать из игры.
Обе приведённые игры имеют простую задачу – участники должны осуществить математическую операцию или назвать число, основываясь на знании последовательности чисел и отношении между ними. Интереса и занимательности играм добавляет бросание мяча, приёмы стимулирования работы мозга, игровая постановка цели.
Метаграммы для детей — подборка для поднятия настроения
Метаграммы для детей — подборка для поднятия настроения
Метаграммы для детей — подборка для поднятия настроения:
С М меня ты надеваешь,
С Л собаку называешь.(Майка – Лайка)
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас я не таю –
В каждом классе в ряд стою.(Карта – парта)
Когда я с «Ч»,
То из меня ты пьешь.
Когда я с «Ш»,
Врагов ты мною бьешь.(Чашка — шашка)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.(Мол — вол — пол — гол)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.(День — тень — пень — лень)
С буквой «У» — На мне сидят,
С буквой «О» — За мной едят.(Стул — стол)
С «П» — в печи огнем пылаю,
С «К» — я ногу вам сгибаю.(Полено-колено)
С «И» — ветвями шевелит,
Пчел цветочками манит.
С «У» — поможет видеть глазу:
Увеличит все и сразу.(Липа — лупа)
Из-под елки, елки
Вылезли иголки.
Поменяли «Ё» на «У» — растянулся он в длину.(Еж — уж)
С буквой «М» — Янтарный, сладкий,
С буквой «Л» — Холодный, гладкий.(Мед — лед)
Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):
- “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
- Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
- В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”