Конспект нод для детей старшей группы «профессии»
Содержание:
- Профессии для детей – просто рассказываем о сложном
- Дидактические карточки и игры
- Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
- Немного истории
- Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии
- Детям о профессии Портной
- Ход игры.
- Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Закрепляем полученные знания
- Когда дети начинают задумываться о профессии
- Карточки с профессиями (фотографии)
- Ход занятия:
- Дидактическая игра на тему профессии
- Тема к теме
- Мир взрослых
- Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Профессии для детей – просто рассказываем о сложном
Первоначально каждый родитель должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, еще не «дошел» до детского сада, он не способен мыслить так, как взрослый человек.
Естественно, разговаривать с ним нужно на равных, но вот само объяснение, преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. Неудивительно, что детки 3-4 лет с легкостью рассказывают, кто их папа, кто – мама, то есть, кем работают родители, где, возможно, до сих пор работают бабушки и дедушки, где учатся сестры и братья.
4-летний ребенок с легкостью расскажет вам о родителях
Каждая профессия у ребенка может вызывать ассоциации с каким-то действием, движением, светом, звуком и так далее, об этом также необходимо помнить. Поэтому рассмотрим самые простые варианты обучения, помогающие ребенку просто запомнить первоначально сложную для него информацию.
Дидактические карточки и игры
Сюрпризы — настольная игра из жанра мемори для детей. Мы подготовили простой вариант игры — для самых маленьких.
Отгадывание загадок – это не только интересное, но и полезное занятие для детей. Тематика загадок может быть самой разнообразной. Но … Далее →
Сегодня я хочу предложить не совсем обычную игру — лото со звуками.
Начинать знакомство малыша с математикой лучше с раннего возраста. В этом вам помогут специально разработанные математические пособия
Игралочка — пособие для изучения математики с детьми 5 — 6 лет. Пособие разработано на основе Федерального стандарта образования
Учебная тетрадь «Игралочка» — учебно-методический комплект, ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Прописи с повторением орнаментов и узоров. Далее →
Лото «Угадай овощ» развивает наглядно-образное мышление, внимание, активный словарь, учит игре в коллективе. 123›»
123›»
Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
Наталия Никитина
Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
«Энциклопедия профессий от А до Я»
В дошкольном возрасте у детей появляется интерес к труду, вначале интерес к труду взрослых, окружающих его, затем к труду взрослых ближайшего окружения. У ребенка в данном возрасте начинает формироваться предпосылки к будущей профессии.
Значительным направлением познавательного и социального развития детей дошкольного возраста является знакомство с трудовой деятельностью взрослых.
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие»
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Ребенок сталкивается с профессиями взрослых вначале в детском саду, потом в семье, а также в доступном ему общественном окружении, принимается пользоваться его результатами. С целью расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий взрослых в детском саду разработан и реализуется проект «Энциклопедия профессий от А до Я»
. Для обеспечения системности вработе, нами был разработан план мероприятий на весь год по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний, включающий в себя, как непосредственную образовательную деятельность, так и встречи с людьми разных профессий, экскурсии, дидактические игры, беседы, презентации и компьютерные игры. Любое знакомство детей с трудом взрослых начинается с рассказа педагога о той или иной профессиис применением наглядностей: сюжетных картин, карточек и раздаточного материала. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет наблюдение за трудом взрослых и пояснению его значения в жизни людей. Здесь помогают специально организованные экскурсии на объекты труда взрослых. Так для старших и подготовительных групп нашего детского сада были организованы экскурсии в прачечную, на кухню детского сада, библиотеку, на швейную фабрику, в школу и др.
Ребенок имеет ограниченные возможности наблюдать за трудовой деятельностью родителей и окружающих. Значит, для детей нужно найти такие методы, которые приближены к труду взрослых, где ребенок может показать свою значимость обществу; предоставить такие условия, которые наиболее действенные на развитие образных представлений трудовой деятельности у дошкольников. Таким видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.
В игре ребенок выбирает ту роль, тот вид деятельности, который более комфортен ему. Для того, чтобы игра состоялась ребенок должен получить информацию из окружающего мира и при этом мог бы использовать наглядные примеры поведения взрослых. В нашем детском саду созданы условия для обыгрывания детейтех или иных видов деятельности: оформлены игровые уголки, подобраны атрибуты и костюмы.
Очень действенным способом знакомства с трудом взрослых, является приглашение гостей. Мы приглашали к себе в гости сотрудников музея с мини-выставкой, доктора-стоматолога и парикмахера.
Детям интересна любая профессия, любой труд. Знакомя детей с профессиями нужно придерживаться главных правил. Новую информацию нужно давать детям постепенно. Нужно иметь в виду, что много информации может привести к тому, что дети получат поверхностные знания.
Работа по ознакомлению с профессиями очень интересна и для детей и для взрослых. Готовясь к любому занятию, педагог сам изучает и узнает много новой, полезной информации.
Немного истории
Ориентируясь на исторические справки, ремесленники (хозяева мельниц) были очень богатыми и уважаемыми людьми. Профессия была очень востребованной, поскольку производимая продукция (мука, растительное масло, специи и прочее) была самой необходимой.
Для выпечки хлеба – самого важного продукта в жизни человека – нужна была мука. Производить ее с помощью ручного труда (ручные мельницы) было очень хлопотно, особенно, если семья была немаленькая
Поэтому муку заказывали у мельника, порой, на целую деревню разом, отчего такие специалисты держали у себя целый штат помощников – как правило, родственников.
Обычно, дело было семейным и передавалось из поколения в поколение вместе с самой мельницей. Когда мельницы разрастались, а большие деревни превращались в города, излишек муки продавался на городском рынке. Дело было крайне прибыльным и многие мечтали каким-нибудь образом заполучить себе такой бизнес.
Но немногие понимали, что, на самом деле, работа мельником предполагает тщательную подготовку, длительное обучение и имеет свои плюсы и минусы.
Вы спросите, почему? Потому что одна эта профессия включает в себя целый список необходимых навыков, без которых никак нельзя обойтись.
Выделим три самых главных из них:
- Мельник – это плотник. Деревянные детали любой мельницы от нагрузки быстро ломались и нуждались в ремонте или замене.
- Мельник – это гидротехник. Если вы счастливый обладатель водяной мельницы, то должны иметь знания в области физики, связанные с водой, чтобы использовать ее себе во благо.
- Мельник – это торговец. Чтобы не работать себе в убыток, надо было обладать хорошим денежным чутьем, уметь сводить плюсы и минусы доходов и расходов, а так же уметь дать рекламу своему товару и выделить себя среди конкурентов.
Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии
Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист. Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.
Детям о профессии Портной
Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.
Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду – им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для пошива одежды нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.
Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии – кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива – хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.
Немаловажная профессия портного для вашего ребенка
Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.
Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.
Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: » Что делает…. ?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу, а затем так же «учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.
«Подскажи словечко» («Добавлялки»).
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму
Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Алфавит для детей по методике Домана
- Карточки — Обучение чтению по Доману
- Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
- Карточки Домана Цвета
- Карточки Домана Овощи
- Карточки Домана Ягоды
- Карточки Домана Орехи
- Карточки Домана Фрукты
- Карточки Домана Грибы
- Карточки Домана Дикие животные
- Карточки Домана Домашние животные и птицы
- Карточки Домана Экзотические животные
- Карточки Домана Птицы
- Карточки Домана Амфибии и рептилии
- Карточки Домана Насекомые
- Карточки Домана Бабочки
- Карточки Домана Породы кошек
- Карточки Домана Породы собак
- Карточки Домана Подводный мир и рыбы
- Карточки Домана Цветы
- Карточки Домана Полевые цветы -Травы
- Карточки Домана Природа
- Карточки Домана Явления природы
- Карточки Домана Игрушки
- Карточки Домана Детское творчество
- Карточки Домана Бытовая техника
- Карточки Домана Мебель
- Карточки Домана Посуда
- Карточки Домана Одежда
- Карточки Домана Обувь
- Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
- Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
- Карточки Домана Еда
- Карточки Домана Десерты и выпечка
- Карточки Домана Национальные блюда
- Карточки Домана Напитки
- Карточки Домана На прогулке
- Карточки Домана Профессии
- Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
- Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
- Карточки Домана Спортинвентарь
- Карточки Домана музыкальные инструменты
- Карточки Домана Дом-Интерьер
- Карточки Домана Дом-Личные вещи
- Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
- Карточки Домана Математика
- Карточки Домана Части тела
- Карточки Домана Глаголы (действия)
- Карточки Домана Достопримечательности России
- Карточки Домана Достопримечательности мира
- Карточки Домана Картины Великих художников
- Карточки Домана Инструменты
- Карточки Домана Космос
Закрепляем полученные знания
Чтобы хорошо усвоить тему, необходимо закреплять полученную информацию. Для этого мама может сделать следующее:
- покажите на картинке шприц/молоток/кирпич и спросите, кто им пользуется;
- спросите, как нужно пользоваться пылесосом (включить в розетку, нажать пуск и т.д.);
- спросите, для какой работы используют ножницы и расческу;
- покажите картинки орудий труда и спросите, какие специалисты ими пользуются;
- назовите неправильные действия (повар лечит, врач варит обед) и попросите ребенка исправить ошибки.
Чтобы активировать воображение детей, просите закончить начатое предложение: “врач лечит детей, чтобы…” или “водитель перевозит пассажиров, чтобы…”. Следующим упражнением будет игра “назвать лишний предмет”. Вы показываете сюжеты с изображением инструментов строителя, а среди них выкладываете картинку с кастрюлей. Малыш должен убрать кастрюлю, потому что она лишняя в этом сюжете.
Карточки для занятий с ребенком
Детские игры в профессиональную деятельность не просто расширяют познания детей о мире, но и готовят почву для правильного выбора будущей специальности. Заинтересованность ребенка в какой-либо специальности может стать толчком к успешной трудовой деятельности в будущем.
Когда дети начинают задумываться о профессии
Условно можно разделить возрастные периоды, в которые дети интересуются будущей специальностью, на четыре этапа.
5–7 лет
Дошкольники смотрят на родителей, которые каждый день уходят на работу. У них появляется осознание, что в будущем им предстоит то же самое. Возможно, как мама и папа или какой-то другой авторитетный человек. А ещё в этом возрасте дети часто хотят стать полицейскими, учителями, пожарными, потому что видят в них пользу для общества.
8–10 лет
У младших школьников кругозор становится шире, и к перечню присоединяются профессии из круга «умных и уважаемых людей» — инженеры, актёры, учёные.
11–14 лет
Подростки изучают профессии подробнее, потому что о выборе задумываются серьёзнее. Здесь начинаются первые профориентационные занятия в школе, а на каникулах дети ищут работу. Например, помогают родителям или знакомым.
15–18 лет
Старшие подростки выбирают профильный класс, если в школе разделение начинается с десятого класса, и определяются с профессией перед поступлением в вуз. Здесь они вступают в трудовые отряды, где предоставляют информацию о профессиях для детей, отправляются на стажировки и дни открытых дверей в учебных заведениях.
<<Форма демодоступа>>
В 2020 году исследовательский центр портала Superjob.ru провёл опрос среди одиннадцатиклассников и выяснил, что самые популярные профессии — врач и программист. В опросе принимали участие 1 600 родителей старшеклассников из 282 регионов страны. Далее следуют инженер, юрист, экономист, учитель, химик, лингвист, журналист, переводчик, дизайнер, военный, менеджер. Эти профессии выбрали 77% опрошенных, остальные 23% распределились между другими профессиями.
Карточки с профессиями (фотографии)
Картинка актриса кино
Картинка балерина
Картинка бармен
Картинка библиотекарь
Картинка водитель такси
Картинка бухгалтер
Картинка водитель автобуса
Картинка водитель поезда
Картинка воспитатель
Картинка гимнастка
Картинка доктор
Картинка водолаз
Картинка военный
Картинка модель
Картинка капитан
Картинка кассир
Картинка комбайнер
Картинка охранник
Картинка парикмахер
Картинка машинист
Картинка журналистка
Картинка менеджер
Картинка космонавт
Картинка пилот
Картинка официантка
Картинка рыбак
Картинка фермер
Картинка садовник
Картинка медсестра
Картинка полицейский
Картинка охотник
Картинка повар
Картинка стюардесса
Картинка пожарный
Картинка программист
Картинка уборщик
Картинка строитель
Картинка тракторист
Картинка почтальон
Картинка инфенер
Картинка спортсмен
Картинка швея
Картинка хирург
Картинка стоматолог
Картинка учитель
Картинка художник
Картинка секретарь
Картинка фотограф
Картинка доярка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5
Дидактическая игра на тему профессии
Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе
Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д
- Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
- Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.
Список профессий
Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач — это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.
Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.
- Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
- Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
- Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
- Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
- Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).
Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.
Скачать картинки профессии
Здесь можно скачать уже раскраски и разрезные картинки профессии, которые нужно будет только распечатать, разрезать и наклеить на картон. Тема всех профессий разнообразна, с этими изображениями и фотографиями «моей будущей работы» вам будет проще объясняться с детьми и у них расширится выбор своего призвания в жизни.
Профессии
Тема к теме
Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.
Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:
- тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
- «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
- «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
- «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.
И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:
- что такое огонь;
- источники огня;
- предприятия, на которых используют огонь;
- огонь в народных сказках;
- полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
- правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
- как человек заставил огонь служить себе;
- виды пожарного транспорта.
Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.
Мир взрослых
Какой он, мир взрослых? Малыш видит, что папа каждое утро спешит на службу/работу, а мама трудится в доме. Карапуз понимает, что каждый взрослый человек занят каким-то ответственным делом, и старается подражать. Девочки играют в дочки-матери, мальчики изображают военных или космонавтов. Каждый малыш находит что-то интересное для себя и увлекается выбранной профессией, представляя себя на месте взрослого.
Чтобы помочь крохе больше узнать о каждой профессии, нужно использовать различные методические пособия:
- дидактические игры-пазлы;
- виртуальные игры на планшете;
- познавательную литературу;
- стихи-загадки.
Детские игры служат инструментом познания мира и адаптации к сложным общественным отношениям. В игровой форме малыш обучается основным навыкам социальных взаимоотношений, утверждается как личность и пытается определить свое место в большом мире.
В детском саде малышей обучают по специально разработанным методическим пособиям, прививая им основополагающие моральные и нравственные понятия, азы грамотности и счета. Если малыш не посещает детский садик, мама должна взять на себя роль воспитателя и учителя своего карапуза.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как начнётся рисование на тему «Профессии» в детском саду в старшей группе, детям нужно задать несколько тематических вопросов, на которые они должны отвечать не кратким ответов, а более ёмким, подробным. Для начала необходимо перечислить, какие бывают мужские и женские должности.
Мужские
- пожарный;
- моряк;
- водитель, дальнобойщик;
- лётчик;
- кузнец;
- плотник;
- электрик;
- военный;
- космонавт.
Женские
- воспитатель;
- учитель;
- домохозяйка;
- врач;
- няня;
- продавец;
- кондуктор;
- парикмахер;
- фотомодель;
- косметолог.
И множество иных сфер деятельности.
Далее детям задаётся вопрос: кем они мечтают стать в будущем? Каждый по очереди отвечает на него.
Разговоры и долгое сидение утомляют детей, им необходимо выплеснуть немного энергии. Чтобы взбодрить ребят, проводится короткая физкультминутка. Состоит она из следующих упражнений:
- кивки головой;
- вращение головой;
- сложить руки в «замочек» и покрутить;
- немного попрыгать;
- вытянуть руки вперёд и потрясти.
Чтобы было веселее, можно включить музыку или же разминаться под детские песенки, которые предназначаются для небольших физических упражнений.
Воспитатель показывает детям упражнения во время физкультминутки