А вы знаете, что должен уметь ваш ребенок в 1,5 года?

Новости

Архив

14:49

Масочный режим. В «Манеже» одна нарушительница убежала от полицейского, другая трясла справкой об иммунитете

14:15

В экстренную службу «112» за год поступает до двух миллионов сообщений. Специалисты рассказали, сколько из них — от хулиганов

13:58

Новые бесплатные туалеты на саратовском пешеходном кольце до сих пор не работают

13:51

13:49

Назван самый популярный регион для путешествий россиян в августе–сентябре (и это не Краснодарский край)

13:44

«Значимость не может измеряться доходами от проката»: власти собираются полностью оплачивать из бюджета съемки даже потенциально провальных фильмов

13:18

В Марксовском районе произошло тройное ДТП: есть пострадавший

12:59

Мужчина решил навестить брата и обнаружил его мертвым в частном доме со включенной газовой колонкой

12:44

От COVID-19 умерли еще 26 жителей региона, младшему из них был 31 год

12:40

В Энгельсе задержали компанию молодых людей, которые хранили наркотики и хотели их сбыть через закладки

12:40

В Саратове прошел мастер-класс живой хирургии

12:27

Сегодня жителей региона ждет звездопад из созвездия Дракона: во сколько и как лучше смотреть

12:24

В Саратовской области ввели обязательную вакцинацию, но пока не для всех

12:23

Из-за ДТП в Мирном переулке четыре трамвайных маршрута простраивали более получаса

12:06

В Саратовской области уменьшилось число закрытых на карантин по ковиду школьных классов и групп в детских садах

11:56

Балашовец решил обмануть микрофинансовую организацию, чтобы оформить займ на три тысячи

11:54

Власти разрешили поднять стоимость капремонта на 25%

11:23

В Ершовском районе умер младенец. Это третья смерть новорожденного в регионе за последние две недели

11:12

По заявлению регоператора в отношении директора саратовской УК возбуждено уголовное дело

11:06

Полицейские разыскивают очевидцев ДТП на проспекте Строителей, в результате которого погибла пенсионерка

11:03

В регионе 91-летняя женщина роет траншеи, чтоб ее дом не затопило, а чиновники бездействуют: глава Следственного комитета России потребовал «принять исчерпывающие меры»

10:55

«На улицах творится что-то невообразимое»: в Энгельсе собаки напали на двух мужчин и одну женщину

10:54

Радаев презентовал куратору в правительстве пять прорывных проектов для Саратовской области, на реализацию которых нужны федеральные деньги

10:36

Тряпки, медицинские маски, подгузники, контрацептивы: коммунальщики в очередной раз просят саратовцев не путать унитаз с мусорным ведром

10:17

Десять дней антирекордов подряд: суточная заболеваемость ковидом в регионе достигла 348 случаев

10:05

Спустя 11 дней с начала отопсезона 282 дома в Саратове остаются без тепла

09:46

Золотая осень в Саратовской области. Синоптики пообещали погоду без дождей и температуру воздуха до +16 градусов

09:24

«Толку от этих масок в такой толкучке?»: горожане рассказали об очередях на автобусных остановках и забитом транспорте

08:58

Родители уведомили чиновников мэрии об акции против дистанционного обучения

08:32

Бдительные горожане помогли задержать педофила на саратовском пляже: следователи выяснили, что он полтора года насиловал дочь и хранил детское порно

Особенности гигиены и ухода

Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.

Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:

  • умытым утром и вечером (в течение дня – по мере загрязнения);
  • его руки обязательно должны мыться после улицы, туалета, игры с животными, перед едой;
  • у ребенка должны быть свои полотенце, висящее на крючке не выше роста малыша, и своя зубная щетка, которой он должен учиться сам, но с участием родителя, чистить зубки.

Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.

Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.

В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.

Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.

Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.

Малыш

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое! 

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев — 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте — 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков — 78,4-85,9 см. Рост девочек — 77,1-84,5 см. 

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов –это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки). В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова. В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками — рассматривают картинки, переворачивают страницы. 

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого. 
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры – они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают. 

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах — большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию – «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски. 

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет – что-то приставить или подставить. 

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников. 

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать – с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте! 

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Как научить кроху есть самостоятельно? Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится. 

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Режим (распорядок) дня для ребенка в 1-1,5 года

В этот период большинство деток днем еще спит дважды. По статистическим данным, режим сна ребенка в возрасте 1 годика должен включать ночной сон (в среднем длится до 10,5 часов), а также два дневных общей продолжительностью до 3 часов.

Следует спланировать день так, чтобы кроха бодрствовал не дольше, чем четыре с половиной часа подряд. Ближе к полутора годам этот показатель можно плавно увеличить на час.

Подъем, утренний моцион около 6.30
Завтрак около 7.00
Игры, гимнастика с .30 до 9.15-9.20
Сон с 9.20 до 11.20
Обед 11.30
Игры или прогулка с 12.10 до 15.00
Сон с 15.05 до 16.00
Полдник 16.10
Закаливание, прогулка или игры, занятия с 16.40 до 18.55
Ужин 19.10
Игры, чтение книг родителями с 19.40 до 20.00
Вечерний моцион, приготовление ко сну до 20.20
Сон 20.30

Подобный график нужно вырабатывать постепенно. Если до года у крохи не было графика, не стоит надеяться, что за один день ситуация исправится. Привыкание к режиму дня у ребенка в возрасте 1 года длится где-то 1-2 месяца. Таким образом, если вы решили приучать кроху к распорядку, наберитесь терпения. Пройдет несколько недель – и все получится.

Важно! Если малыш начинает просыпаться раньше, плохо спит после обеда, следует плавно вносить коррективы в режим дня: иногда ребенок уже в год и два месяца обходится одним дневным сном. Здесь нужно ставить во главу угла потребности именно вашего малыша.В этот же период нужно продумать, —как научить ребенка засыпать без взрослых—

Удобно выработать для этого определенные ритуалы: например, кроха надевает пижаму, ложится, мама читает ему книжку, подает мягкую игрушку, обнимает и выходит. Очень важно соблюдать порядок действий неизменным

Здесь нужно ставить во главу угла потребности именно вашего малыша.В этот же период нужно продумать, —как научить ребенка засыпать без взрослых—. Удобно выработать для этого определенные ритуалы: например, кроха надевает пижаму, ложится, мама читает ему книжку, подает мягкую игрушку, обнимает и выходит

Очень важно соблюдать порядок действий неизменным

Не приучайте ребенка спать в полной тишине, иначе он будет просыпаться от малейшего звука, а сам сон будет менее глубоким.

Комплексное лечение простуды у детей

Прежде чем лечить простуду у ребёнка самостоятельно, нужно показаться лечащему врачу. Он определит причину и предложит тактику терапии, которая будет зависеть от того, присоединилась ли к вирусной инфекции бактериальная. Нельзя уберечь ребёнка от простуды самостоятельно, опираясь на свой опыт: не зная причин появления заболевания, можно только ухудшить состояние или не заметить перехода обычного насморка во что-то более серьезное5.

Чтобы снять симптомы простуды у ребёнка и ускорить процесс выздоровления в комплексе с назначенной доктором терапией нужно соблюдать нехитрые правила:

Обеспечить покой и постельный режим. Но не рекомендуется заставлять ребёнка лежать в кровати, если он не чувствует в этом необходимости, хорошо себя чувствует и достаточно подвижен.
Давать большое количество жидкости, включая травяные чаи, тёплое молоко с мёдом, морсы и компоты, щелочную минеральную воду.
Давать витамины, особенно в виде свежих овощей и фруктов.
Обеспечивать полноценное, лёгкое и сбалансированное питание. Для поддержания микрофлоры кишечника рекомендуется добавить в рацион кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Не предлагать жирную и тяжёлую пищу

И, главное – не стоит насильно заставлять есть.
Важно не сбивать жар, который не превышает 38 — 38,5 C, так как он помогает в борьбе с вирусами. Создать оптимальную температуру в помещении, которая не должна превышать 23 ˚C

Воздух в комнате должен быть достаточно влажным.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Максимальные и минимальные размеры пособий в 2021 году

Размер пособия у безработных граждан будет проиндексирован с 1 февраля 2021 в соответствии с Постановлением Правительства РФ (оно еще не принято). Соответственно в январе 2021 года пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет будет прежнее — 6 752,00 руб.

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по отпускам, которые наступят в 2021 году, составит 29 600,44 руб. = (912 000 (максимальная база по ФСС в 2020 году) + 865 000 (максимальная база по ФСС в 2020 году) /730 дн. (в 2019-2020 годах)) х 30,4×40%, что на 1 615,77 руб. больше, чем по отпускам, оформленным в 2020 году (максимальный размер пособия 27984,67руб.).

Минимальный размер пособия для родителей, у которых заключены трудовые договоры, составляет 40% от МРОТ на момент оформления отпуска. В 2021 году соответственно минимальный размер ежемесячного пособия будет 4 956,80 руб. (12 392 руб. x 40%, где 12392 руб. — МРОТ с 01.01.2021 г. (Приказ Минтруда России от 28.08.2020 N 542н)). Однако пособие не может быть меньше пособия у незастрахованных (безработных).

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 – 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Причины простуды у детей

Вирусы и бактерии — главные враги детского организма. Именно они являются изначальной причиной простудных заболеваний.

Дети более уязвимы к вирусам и бактериям, чем взрослые люди, особенно зимой. Недостаток витаминов, малая активность и стресс ведут к ослаблению иммунитета, особенно в холода. Ослабленный иммунитет легко пропускает в организм вредителей и те начинают активно размножаться3.

Главным источником заражения является другой ребёнок, заразившийся в свою очередь от третьего ребёнка. Вирус или бактериальная инфекция могут пройти большой путь, прежде чем прорваться с боем в ослабленный организм. Чаще всего заражение происходит воздушно-капельным путем, далее следует контактное заражение. Любой предмет, которого касался зараженный ребёнок, содержит угрозу, даже безобидный с виду плюшевый слон3.

Вирусы имеют тенденцию к накоплению, особенно в непроветриваемом помещении. Они могут существовать без носителя вплоть до недели. Не стоит говорить, что при таком раскладе детский сад является идеальным местом распространения инфекции. В рамках детского сада начинается местная пандемия, когда каждый ребёнок в садике часто болеет простудными заболеваниями. Слабый иммунитет детей не справляется, и вся детская группа отправляется по домам на принудительное лечение4.

Именно иммунитет ответственен за защиту организма ребёнка от любых инфекций, включая респираторные. Термин «иммунитет» знаком каждому, но мало кто понимает его реальное действие и особенности.

Большинство считают иммунитет неким барьером между ребёнком и инфекцией. В целом, это правильное определение, но все намного сложней. Прежде чем иммунитет вступит в силу, вирусам и бактериям необходимо столкнуться с другими видами защиты. Например, кожа ребёнка обладает высокой плотностью и не пропустит вирус или бактерию. Попадая с рук ребенка на слизистую оболочку, инфекция столкнется с химической защитой — лизоцим в слюне, слезная жидкость и кислота в желудке.

Пройдя подобную оборону и закрепившись внутри организма, вирус или бактерия будут атакованы самим организмом, который постарается «выжечь» очаг заражения. Возникнет воспаление, местное повышение температуры и отек, который должен затормозить распространение инфекции.

После в дело вступают клетки защитники — нейтрофилы и макрофаги. Их главной целью является обнаружение вируса или бактерии и их поглощение. Все подобные защитные реакции организма объединяются под словосочетание «неспецифический иммунитет».

Если подобные действия не привели к успеху, то за дело берется сам иммунитет, который отправляет на поле боя антитела, вырабатываемые лимфоцитами. Антитела находят клетки возбудителя инфекции и нейтрализуют их, прекращая размножение. Сами лимфоциты вырабатываются во всем организме, но основным источником служит костный мозг и лимфоузлы4.

Формирование иммунной системы ребенка продолжается даже в подростковом возрасте. В естественной защите маленьких детей еще много слабых мест. Ослабляют детский организм такие факторы, как:

  • Неправильный прикорм с недостатком или переизбытком питательных веществ;
  • Сбои в желудочно-кишечном тракте;
  • Хронические заболевания и воспалительные процессы (насморк, гайморит, увеличенные аденоиды);
  • Плохая экология и т.д.

Возбудитель при этом легче преодолевает защитные барьеры, и простуда у ребенка развивается очень быстро.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои»

Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector