Игры губка боб

Элементы периодической таблицы

А — Азот, Алюминий, Актиний, Аргон.Б — Бор, Бром, Барий, Борий, Бериллий.В — Водород, Висмут, Ванадий, Вольфрам.Г — Гелий, Галлий, Германий, Гафний.Д — Дубний.Е — Европий.Ж — Железо.З — Золото.И — Индий, Иттрий, Иридий.Й — Йод.К — Кислород, Кальций, Калий, Ксенон, Кобальт, Кремний, Кадмий, Коперниций.Л — Литий, Лантан, Лютеций.М — Марганец, Медь, Магний, Мышьяк.Н — Натрий, Никель, Ниобий, Неон.О — Олово, Осмий.П — Палладий, Платина.Р — Радий, Ртуть, Родий, Радон, Рубидий, Рентгений, Рений, Резерфордий.С — Сера, Серебро, Свинец, Селен, Стронций, Скандий, Сурьма.Т — Таллий, Титан, Тантал, Теллур.У — Углерод, Уран.Ф — Фосфор, Фтор, Франций.Х — Хлор, Хром, Хассий.Ц — Цинк, Цирконий, Цезий, Церий.Э — Эрбий, Эйнштейний.

Автоматизация звука [Ш] в начале слов:

ШаШа, шаблон, шаг, шавка, шалость, шалун, шалфей, шаль, шальной, шаляй-валяй, шаман, шамкать, шампиньон, шампур, шанс, шансон, шансонье, шантаж, шантрапа, шапка, шагать, шагом, шагомер, шайба, шайка, шайтан, шакал, шаланда, шалаш, шалить, шапочник, шар, шарабан, шарада, шарах, шарашка, шарнир, шаровары, шаровой, шарф, шасть, шатание, шатен, шарж, шариат, шарик, шарить, шаркать, шарлатан, шарлотка, шарм, шарманка, шахтёр, шашечка, шашист, шашка, шашки, шашлык, шаткий, шатёр, шах, шафран, шахматы, шахматист, шахта, шатун, шаткий, шатёр.

ШоШоу, шоумен, шёлк, шелковый, шёпот, шов, шок, шомпол, шорник, шорный, шорох, шофер, шоколадный, шотландцы, шовинизм, шорты.

ШуШум, шумный, шумовка, шумок, шурин, шуруп, шурф, шуры-муры, шутник, шушера, шушукать, шушукаться, шут, шутить, шутка, шуба, шубейка, шуга, шугать, шулер, шуметь, шумиха.

ШиШик, шило, шибать, шибкий, шиит, шикарный, шикать, шиковать, шиллинг, шиворот, шило, шимпанзе, шина, шинель, шинковать, шинник, шиншилла, шиньон, шип, шипеть, шиповки, шиповник, шипучий, шипучка, ширина, ширинка, ширма, широкий, шитьё, шифер, шифон, шифоньер, шифр, шифровка, шиш, шишак, шишка, ширь, широта, шитый, шит.

ШеШевелить, шевелюра, шедевр, шезлонг, шейка, шейк, шейный, шейх, шелковод, шелкопряд, шелохнуть, шелуха, шельф, шептать, шеренга, шериф, шеф, шефство, шея, шершавый, шершень.

Категории этой игры

Б — Большие футбольные клубы.В — Все для дня рождения; Вещи в ванной; Виды спорта; Вещи которые вешают на стены; Вещи которые кладут в карманы.Г — Города России.Д — Детские вещи.Ж — Женские имена.З — Зеленые вещи.И — Из чего сделаны предметы; Известные ученые и изобретатели.К — Категории этой игры; Конфеты; Круглые вещи.Л — Лучшие друзья; Любовь-какая; Липкие вещи.М — Мужские имена; Музыкальный инструмент; Моя собака; Марки автомобилей; Мебель; Млекопитающие; Мой начальник.Н — На что бывает аллергия; Напитки; Насекомые, рептилии и прочее.О — Офисные и школьные принадлежности.П — Птицы; Пахнет как; Профессии; Победители ЧМ по футболу.Р — Русские фильмы; Русские сериалы; Русские актеры и актрисы; Рыбы; Рептилии и земноводные; Русские достопримечательности; Русские музыкальные исполнители и группы; Романтические вещи; Русские блюда.С — Страны; Столицы; Слова с буквами «ор» в конце; Слова с удвоенными согласными; Стили музыки; Слова с буквой «Ы»; Слова с буквами «СТ» в конце; Слова с буквой «Ь»; Специи, пряности, приправы.Т — То, что можно потерять; Типично русские вещи; Типы транспорта.Х — Холодные вещи.Ц — Цветы.Ч — Что в холодильнике; Человек/место, куда я пойду.Э — Электроника и гаджеты; Элементы периодической таблицы.Я — Языки; Я чувствую себя.

Произношение «ш» в различных словах

Перед большинством других букв и звуков, также в конце слова «ш» произносится твердо. В этом отношении практически нет различий между британским и американским диалектом, аналогично говорят носители канадского, австралийского или более экзотических. Но если дальше идет звук «и», произношение смягчается.

Примеры:

  • she – она;
  • sheet – лист;
  • shield – щит.

В подобных словах не следует жестко говорить «шы», но и «щи» тоже неуместны. Для выработки правильного смягчения желательно потренироваться, прослушав, как звучит «ши» в исполнении англоговорящей публики.

Звуковое сочетание «шэ», как правило, твердое. Но ситуация меняется, если встречается звукосочетание , во многих случаях то же самое касается . Здесь речь идет именно о звуках, а не буквах. Например, shirt (рубашка) в Америке произносится , в Британии . Оба варианта произносить надо значительно мягче, чем принято в России.

К сожалению, нереально привести абсолютно точные правила на любой случай. Хотя прекрасно известно в отношении ш как пишется на английском эта «буква», существуют разночтения относительно того, как она произносится. Начинающим изучать иностранный однозначно помогает освоиться языковая практика, масса прослушанных и произнесенных фраз.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

—Сядет тот, кто продолжит цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с последнего звука данного слова :Логопед — зебрА, дети продолжают — Апельсин,.

2. Знакомство со звуком .

Загадка.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Шар)

Шар воздушный, шаловливый

Залетел под колесо,

Лопнул, хлопнул — вот и все.

—Шар лопнул,послышалось: ш-ш-ш-ш.

3. Анализ артикуляции звука .

—Произнесите звук , наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается. Звук глухой.

—Расскажите, какой это звук?Звук Ш всегда только твердый! Обозначается синим цветом!

4. Упражнение в произношении звука .

а)Звуковые дорожки.

«Змея шипит» — произношение прерывистого звука ш-ш-ш, длительное произношение звука шшш.

б)Повтори, не ошибись.

«Гусь шипит»:ша — ша— ша, шо — шо — шо, шу — ша — шо, ши — шу — ша.

5. Закрепление звука .

— Сегодня к нам пришла в гости девочка Маша из знакомого вам мультфильма. Она хочет поиграть с вами.

а) Игра «Фонарики».

— Поднимите фонарик, если услышите в слове звук . Какого цвета фонарик вы возьмете? Синий!:

— шар,воздушный,хвостик,шипит, лопнувший,выпускает,синий,шаловливый.

б) Ребус — отгадай слово по первый звукам названий картинок.

— У Маши есть дружок пес, она хочет вас с ним познакомить. Посмотрите на доску. По первым звукам названий картинок отгадайте, как зовут собаку? (Шарик.)

в) Послушайте стишок. Скажите, с кем еще дружит Маша?

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Выложила кашу в плошку

И накормила кошку. (картинка с изображением кошки)

Назовите слова из стихотворения со звуком .

—Отгадайте, кто еще есть в друзьях у Маши.

Под полом таится,

Кошки боится. (картинка с изображением мыши)

6. Физминутка.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

7. Звуковой анализ.

а)Выделение звука из состава слова.

— Определите место звука в словах: мышь, кошка, Шарик.

Мышь, кошка и Шарик дарят Маше подарки. У каждого из вас картинка с изображением подарка. Определите место звука в этих словах. По месту звука в названии гостей и подарков определите, кто что принес.

б)Составление схемы слова.

Доскажите словечко, узнаете, кто самый близкий друг у Маши.

Пыхтит, как пышка,

Косолапый. (мишка)

—Составьте схему слова МИШКА

8. Знакомство с буквами Ш, ш.

—Посмотрите на буквы на доске. Они служат для обозначения звука . Прочитайте эти буквы.

Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Ш? Сколько палочек понадобится,чтобы составить букву Ш?

а) Построим букву.

9. Закрепление графического образа буквы Ш. Упражнение «Потерявшиеся буквы».

Маша и медведь любят гулять. Однажды оказались они на волшебной полянке с буквами.Им нужна ваша помощь : найдите все буквы Ш и обведите в кружок. А Мышь вам в этом поможет.

10. Итог занятия.

—Какой звук мы изучали? Что особенного узнали о нем?

Почему Маша дружит с мышью, кошкой, Шариком и мишкой?

Обследование произношения звука «Ш»

При обследовании произношения специалист должен выяснить, как произносится проверяемый звук в отдельности, в словах, речи. Для этого могут использоваться изображения, в названия которых входит «Ш»

Важно, чтобы он занимал разное положение и сочетался с другими звуками. Маленького ученика просят произнести стихотворение, в которых слова имеют «Ш»

Если ребенок нечетко произносит изолированный «Ш» — нужно вначале поставить этот звук, а потом закреплять его произношение в речи. Если же ребенок правильно произносит отдельный звук, а дефект наблюдается только в словах, нужно поработать над его закреплением в речи.

Правила проверки в домашних условиях:

  1. Ребенок в спокойном состоянии, повторяет нужные слова за одним из родителей. При форсированном произнесении звук часто искажается.
  2. Ребенок не один раз произносит нужный звук. Иногда дети даже при наличии дефекта могут имитировать правильное звучание и нарушение удается заметить не сразу. Услышать дефектное выговаривание проще в словах, где «Ш» произносится вместе с другими согласными. Для проверки ребенку следует выговорить такие слова: каштан, кашне, пунш, мундштук.

У одних детей проблему можно победить на первых занятиях, у других с дефектом борются поэтапно в течение некоторого времени, подбирая соответствующие задания и приемы.

Как проверить произношение буквы «Ш» без логопеда

Логопедами используется емкая процедура обследования, позволяющая выявить проблему и ее уровень. Но проверить речь ребенка можно и самостоятельно. Проверка произношения осуществляется изолированно, в слогах, словах, фразах и предложениях, т.е. по нарастающей.

Проверка произношения изолированного звука осуществляется путем повторения ребенком разных звуков за мамой или папой. Аналогичным образом проводится проверка произношения в слогах. Для более комплексной оценки необходимо, чтобы буква «Ш» находилась в разных позициях (ША, ОШ, УШУ, ОШО и т.д.)

Для проверки произношения «Ш» в словах желательно подготовить или приобрести карточки с рисунками. Это превратит процедуру в забавную игру. Логопедические слова на букву «Ш» подбираются так, чтобы необходимый вам звук находился в разных положениях. При выборе предложений и словосочетаний следует отдавать предпочтение тем, в которых он встречается в разных местах.

Оценка уровня произношения

Выговаривание любого звука может быть неправильным. В таком случае, самый простой вариант — это отсутствие звука . Тогда речь ребенка будет звучать примерно так: апка, ина, маина и т.п.

Чаще встречается искажение звука. При щечном произношении воздух проходит не через язык и губы, а уходит в щеки. В итоге на выходе получается глухой шум. Визуально видно, как надуваются щеки ребенка.

Иногда ребенок можно произносить шипящие в «нижнем» положении. В таком случае к твердому небу приближается не кончик языка, а средняя часть его спинки. В таком случае получается нечто похожее на .

Если малышу будет удаваться произносить задней часть языка, которая сближается с твердым небом. На выходе можно услышать нечто напоминающее фрикативное или звонкое южнорусское .

Важно! Точно нарушение сможет выявить только логопед. Когда ребенок учится разговаривать, то он может заменять один звук на другой

Часто замена группы шипящих идет на свистящие — до четырех лет — это физиологическая норма

Когда ребенок учится разговаривать, то он может заменять один звук на другой. Часто замена группы шипящих идет на свистящие — до четырех лет — это физиологическая норма.

При проблемах дошкольник начинает менять на . В таком случае вместо «шапки» он говорит «сапка», вместо «машина» — «масина».

Обучение малыша правильному выговариванию

Родители, чьи дети неверно произносят шипящие звуки, интересуются тем, как научить ребенка выговаривать букву Ш в домашних условиях. Логопедами разработаны упражнения, которые помогают справиться с такой проблемой. Занятие состоит из двух этапов: разминка и постановка звука. Чтобы артикуляционная гимнастика дала скорый положительный результат, требуется выполнять ее ежедневно по 5-10 минут.

Необходимо проявлять старание и настойчивость, хвалить малыша за успехи, поощрять его выполнять упражнения.

Разминка

Прежде чем приступить к выполнению основного комплекса, необходимо провести разминку. Это нужно для подготовки ротовой полости к постановке звука Ш.

Разминка состоит из ряда таких простых упражнений:

  • язык положить на нижнюю губу. Зафиксировать такую позицию на 15 секунд;
  • сделать из языка подобие чашечки. Задержаться в подобном положении на 10 счетов. Расслабиться. Снова сделать из языка чашечку. Это упражнение хорошо тренирует мышечные ткани;
  • выполнять цоканье языком. Делать это следует медленно, растягивая процесс;
  • сформировать чашечку языком, плавно опускать и поднимать ее. Выполнять такое движение необходимо медленно, плавно;
  • поочередно произносить звуки О и У, максимально жестикулируя губами (делая из них большой круг, складывая их в трубочку);
  • сделать из губ узкую трубочку, а затем широко улыбнуться;
  • плавно поднимать язык к верхней губе и опускать к нижней;
  • челюсть сомкнуть, губы вытянуть вперед и сформировать ими подобие прямоугольника. Задержаться в такой позиции на 10-15 секунд;
  • облизывать верхнюю губу. Это тренирует верхний подъем языка.

Подготовить ребенка к постановке звука Ш может дыхательная гимнастика. Она учит малыша формировать правильную воздушную струю.

Суть дыхательной гимнастики заключается в выполнении следующих упражнений:

  • дуть на перышки, свечи, вертушки;
  • пытаться задуть пенопластовый шарик или кусочек ватки в созданные для этого ворота (можно использовать картонную коробку);
  • распластать язык на нижней губе. Подуть на высунутый кончик таким образом, чтобы воздушная струя прошла по центру;
  • на кончик носа положить шарик из ватки. Выдвинуть нижнюю губу вперед и подуть вверх. Нужно убрать ватку с носа без помощи рук, при помощи воздушного потока.

Рекомендуется выполнять все упражнения перед зеркалом. Во время обучения можно включать детские песенки, рассказывать интересные истории.

Постановка звука

Выполнив дыхательную и артикуляционную гимнастику, можно приступать к постановке шипящих звуков. Существуют разные упражнения, которые ориентируют ребенка на правильное произношение слов с буквой Ш.

Эффективный комплекс для борьбы с нарушением речи:

  • свободный полет. Сделать из языка чашечку и постараться высунуть ее изо рта. На нос необходимо положить небольшой кусочек ватки. На выдохе воздух будет отталкиваться от стенки языковой чашечки и подниматься вверх, убирая ватку. Это упражнение очень простое и действенное. Его особенно рекомендовано выполнять детям с шепелявостью;
  • движущаяся чашка. Языком сформировать чашечку и начать ею двигать: поднимать и опускать края;
  • пирожок. Открыть рот и расположить язык на нижней губе. Приподнять боковые стенки языка так, чтобы образовывалась впадина по центральной оси. Задержаться на 5-10 секунд. Упражнение направлено на укрепление мускулатуры языка, делает более подвижными боковые его стенки;
  • корабль в море. Сложить язык в форме чашечки, поднять его и задержать на 1-3 секунды, затем опустить и зафиксировать в таком положении на короткое время;
  • улыбка. Открыть рот и широко улыбнуться. Вытянуть язык вперед, кончик положив на нижнюю губу, а боковыми стенками касаясь уголков рта. Задержаться в таком положении на несколько секунд. Упражнение хорошо расслабляет язык. Оно помогает в постановке не только звука Ш, но и Ж;
  • качели. Открыть рот и улыбнуться. Язык должен быть расслабленным, лежать плоско и широко. Выполнять попеременно следующие движения языком: потянуться к потолку, в стороны, к верхней и нижней губе, коснуться резцов, залезть между зубами и губой, дотронуться кончиком до альвеол;
  • маляр. Приоткрыть рот, слегка улыбнуться, расслабить губы и зафиксироваться в таком положении. Представить, что кончик языка – это кисть маляра, а небо – стена, которую нужно раскрасить. Языком необходимо двигать от гортани к зубам и обратно, не выводя его за пределы ротовой полости. Упражнение помогает усилить контроль языка.

Для произношения сложных звуков важна не только постановка, но и автоматизация. Поэтому когда ребенок научится произносить Ш, нужно будет перейти к закрепляющим упражнениям.

Дополнительные советы, которые научат ребёнка говорить

Также используем дополнительные советы, которые не только произносить звуки, но и научат ребёнка говорить

Расширяем кругозор. Ребенок должен, как можно больше гулять в разных местах. Видеть разную обстановку, людей, зверей, природу. Так формируется запас знаний об окружающей среде. Детям, которые видят и чувствуют больше, намного проще высказывать даже свои чувства. Чем больше эмоций и опыта, тем раньше начнет лопотать малыш

Постоянно разговариваем с ребенком. Если с ребенком сидеть в тишине, он намного позже заговорит. Малыш должен всегда слышать разговорную речь. Общаемся с ребенком проговаривая все в слух, что видим, что делаем

Читаем книжки. Делаем это с выражением, с пояснительными комментариями Малыши любят слушать одни и те же сказки и стишки по несколько раз. Для детей это наиболее легких метод восприятия

Поем песни. Детишки очень любят петь. Поем наигрывая на инструменте или просто слушаем и поем, побуждая малыша поддержать вас. Это один из лучших вариантов, так детки очень любя музыку.

Обозначаем объекты внимания. Русский язык обширен
Для того чтобы ребенок для начала запомнил хотя бы несколько слов, почаще концентрируем внимание на каком то часто повторяющемся объекте. Поехал паровоз, идет мальчик, гуляет собака и т.п.
После этого обязательно интересуемся у малыша, как называется этот объект

Разговариваем грамотным, взрослым языком. Не сюсюкаемся и не говорим языком младенца. Слова «абака» вместо собака, и т.п. не повторяем, говорим правильно

Не делая на этом сильный акцент

Слушаем что говорит чадо! Важное условие для мамы и папы, умение внимательно слушать и слышать все что говорит малыш. При любом обращении к родителям, ребенок должен чувствовать уважение и внимание

Невнимание ребенок очень четко чувствует. Поэтому все общения прекращаем, если ребенок обращается с каким-то вопросом или просьбой. Даже если совершенно не понятно, что лопочет малыш. Важно само общение

Прививаем малышу способность слушать. Для развития речи ребенка в отношении интонации необходимо учить слушать. Это касается не только речи мамы и папы, но и ко всем посторонним звукам. В этот момент важно пояснять каждый звук

Взаимообратный разговор. Если не понятно, о чем говорит чадо, читаем различные знаки, которыми объясняется ребенок. Если малыш снимает штанишки и что-то лопочет на своем языке, возможно он хочет писать. Спрашиваем у него об этом. И делаем выводы по его дальнейшей реакции. Только избегаем слов » что ты там лопочешь, ничего не понимаю, отстань». Это может отбить желание взаимного диалога

Не торопим события. Желание быстрее услышать разговор малыша, существует у каждого родителя. Но не каждые мама и папа обладают терпением. Не стоит торопить кроху, не стоит и задерживать.  Многие мамы и папы от нетерпения произносят: «ну что же ты молчишь!», «что за ерунду ты говоришь, откуда ты нахватался этих фраз?». Ребенку станет обидно от этого. У него пропадет желание к процессу обучения разговорной речи.

Автоматизация звука у дошкольника

Логопеды советуют проводить автоматизацию правильно: от сложного к простому, от слогов к словам, словосочетаниям, предложениям, текстам

Важно, чтобы ребенок произносил сначала слова за мамой и папой, после самостоятельно

Желательно, чтобы дошкольник не понимал, что его диагностируют, чтобы не акцентировать внимание на определенном звуке

Можно поиграть в игру: мама или папа говорят букву, ребенок добавляет ее к Ш, получаются слоги ша, шо, шу, ши и т. д. Первый вариант подходит для дошкольников от 5 до 7 лет. С малышами от 3 до 5 можно собирать бусы. Пример игры: родитель рисует ниточку, на кружочках из белой бумаги пишет буквы − бусинки. Ребенку необходимо надеть на ниточку кружки, чтобы получились бусы. Взрослый проговаривает буквы («Это Ш, а это А, что получается?»). Так как не все дети знают алфавит в дошкольном возрасте, малыш пробует соединить, чтобы получился слог: ША. Занятие полезное, помогает автоматизировать звук и изучать буквы.

От слогов переходят к словам. Предлагают крохе поиграть в игру «Попугай». Родитель говорит: «шапка», «шарф», «уши», «шишка», «шоколад», малыш повторяет. Это облегченный вариант, дети копируют речь взрослого, при одиночном произношении могут возникать проблемы. Поэтому вторым этапом следует показывать малышу карточки со словами на заданную букву. Задача ребенка − угадать предмет, произнести его, взрослый следит за говорением.

Автоматизация одного звука дается легче, чем комплекса шипящих. В последнем случае нередко приходится обращаться за помощью к специалисту, водить ребенка на логопедические занятия. Нельзя корректировать один звук, если имеются проблемы с другими шипящими. Проблема должна решаться комплексно, но постепенно. Как правило, специальные гимнастика и упражнения нацелены на автоматизацию групп: сонорных, шипящих и т. д.

Малышам нравится проговаривать и сочинять чистоговорки. Они позволяют разогреть речевой аппарат, оттачивать правильность произношения нужного звука. Использовать их можно с 3-летнего возраста, когда начинается становление звука Ш.

Ша-ша-ша наша Маша хороша,

Ше-ше-ше пять мышей на дворе,

Шу-шу-шу я домой уже спешу,

Шо-шо-шо я играю хорошо.

Автоматизация звука Ш в стихах проходит намного легче и интереснее для малышей. Крохе 3-5 лет следует повторять за взрослым. Стих должен быть подобран по возрасту. Малышу можно брать для занятий небольшие четверостишия, скороговорки.

Наша Маша хороша, что поет душа.

Кашу Глаша кушает, маму она слушает.

Алеша кушает шоколад.

Если малыш хорошо повторяет за взрослым предложения, следует переходить к стихотворениям.

Можно не только читать стихи и просить ребенка повторять за родителем. Дети любят, когда взрослые инсценируют сюжет четверостишия, читают по ролям, вместе учат стишок.

Артикуляция

Залогом хорошего произношения является правильная артикуляция звука ш и ж. Чтобы научить ребенка правильно говорить буквы ш и ж, необходимо изучить один способ артикуляции, так как речевой аппарат работает практически одинаково при произношении обеих букв.
Так, чтобы правильно говорить букву ш, необходимо следующим образом провести работу с артикуляционным аппаратом:

  • губки малыша должны быть немного выдвинуты вперед в форме трубочки;
  • кончик языка приподнят к небу так, что между ними остается небольшая щель;
  • боковыми краями язычок ребенка прижимается к верхним крайним зубам, придавая языку форму чашечки;
  • струя воздуха легко проходит через незадействованные голосовые связки, создавая необходимое звучание.

Для того чтобы понять, как научить ребенка говорить букву ж, необходимо прибегнуть к вышеописанной артикуляции, подключив при этом вибрации голосовых связок.
Очень важны регулярные упражнения для постановки звуков. Эти упражнения могут проводиться как с логопедом, так и в домашних условиях.

Что делать, если ребенок не выговаривает «ж»?

При произнесении звонкого «ж» участвуют голосовые связки. Выдыхаемая струя и напряжение языка при звуке слабые. Кончик языка под действием струи воздуха немного дрожит, вибрирует. Если язык ребенка недостаточно подвижен, вял, то необходимы специально подобранные подготовительные упражнения.

Звук «ж» сложен по своей артикуляции, поэтому малыши осваивают его сравнительно поздно и нередко даже к концу дошкольного возраста выговаривают неправильно или неясно. Существует несколько вариантов неправильного произношения этого звука: или его вовсе упускают, или произносят нечетко, или заменяют другим (чаще всего «з»).

Нарушение звука «ж» в большинстве случаев исправимо, и часто этот недостаток устраняется сравнительно легко. Но непременным условием является регулярность, систематичность упражнений и желание самого ребенка исправить речь и начать выговаривать «ж» правильно.

Прежде чем приступать к занятиям, надо проверить, достаточно ли развит у малыша фонематический слух, то есть умеет ли он отличать шипящие от других, сходных звуков. Для проверки и тренировки фонематического слуха полезно предложить ребенку придумать слова со звуками, о которых идет речь. Отобрать картинки, в названиях которых есть эти звуки, разобрать с ребёнком смысл слов, отличающихся одним звуком.

Разминка для языка и губ

Чтобы лучше получалось выговаривать звук, можно использовать разминку для языка, которая состоит из следующих упражнений:

  1. Сначала округляем губы, зубы не смыкаются, края языка прижимаются к зубам, а сам он образует ковш. Выдыхать воздух с добавлением воздуха при произнесении шипящего звука.
  2. Широко распластать язык, загнуть его кончик и высовывать с приподнятыми боковыми краями.
  3. Лопатообразно высунутый язык поочередно поднимать к верхним и нижним зубам, к верхней и нижней губе.
  4. «Гармошка» для укрепления мышц языка в вертикальном положении: открыть рот, улыбнуться, а язык прижать к нёбу, 5 раз открывать и закрывать рот.
  5. «Пирожок»: рот раскрыть и улыбнуться, скрутить язык, приподняв края, досчитать до 15, а затем повторить.

Основные методы постановки звука «ж»

Постановка звука – это выработка у ребёнка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. К методам, которые могут помочь поставить звук «ж», относят:

Первый метод – по подражанию, когда внимание ребенка фокусируется на движениях, положениях артикуляционного аппарата.

Второй метод – механический. Используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля.

Третий метод – смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели – постановки правильного произношения изолированного звука.. При всех этих методах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки

При всех этих методах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки.

Для тренировки буквы «ж» можно прибегнуть к таким упражнениям:

  1. Чистоговорка: «ЖА-ЖА-ЖА. Мы видела ежа. ЖА-ЖА-ЖА. Есть иголки у ежа. ЖА-ЖА-ЖА. Я нашел ежа. ЖИ-ЖИ-ЖИ. Живут в лесу ежи.»
  2. Ребенок должен научиться образовывать множественное число существительных – гараж-гаражи, нож-ножи, уж-ужи и т. д.
  3. «Жук жужжит» – ребенку нужно представить, как жужжат жуки, и изобразить этот звук. Положение губ должно быть правильным – округлены и немного выдвинуты вперед. Широкая часть языка поднимается к бугоркам за верхние зубы, а изо рта должна выходить теплая воздушная струя.

А как работают с детьми логопеды для постановки звука «ж», Вы можете посмотреть в данном видео:

Критика Спанч Боба

Спанч Боб приобрел огромный успех, что не могло не обратить на него внимание общественности, как всегда и происходит в таких случаях. Естественно, мультик стал подвергаться разнообразной критике, ведь если мультфильм смотрит множество детей, значит он имеет огромный потенциал для формирования их нравственного и этического облика

Таким образом, вместе с большим успехом и признанием общественности авторы мультика получают и огромную ответственность. Давайте посмотрим, каким упрекам подвергался Губка Боб за время своего существования.

В 2005 году вышло видео, пропагандирующее толерантность и терпимость к разнообразным меньшинствам, где Спанч Боб и персонажи других мультиков пели песенку соответствующего содержания. Естественно, Губка Боб сразу же был подвергнуть критике со стороны семейных и религиозных организаций за «пропаганду нестандартной любви».

Инцидент вызвал массу обсуждений о предпочтениях самого Губка Боба. Создатель мультика, Стивен Хилленбург отверг обвинения в нестандартности таковых, несмотря на то, что популярность Спанч Боба среди голубой аудитории росла. Все участники команды мультфильма были крайне удивлены такой реакцией общественности на мультик для детей, в котором, само собой, подобного посыла не было и быть не могло.

Кроме всего прочего, прошел слух, что один из эпизодов мультика был показан на канале для взрослых и представлял Патрика и Спанч Боба вышедшими за рамки простой дружбы и испытывающих друг к другу нежные чувства. Впоследствии, этот эпизод стал так популярен, что его показали и непосредственно на Никелодеон. Все это также дало почву для поиска разнообразных двусмысленных шуточек непосредственно в самом мультике. Естественно таковые были с легкостью найдены, особенно с учетом отрыва от контекста. Например вполне безобидная в контексте серии фраза Губки Боба «Полижите мои щеки» звучит сама по себе довольно двусмысленна.

Джеффри Деннис, автор статьи «То, что мы делаем каждую ночь: о заметных проявлениях откровенности в мультфильмах» утверждает «Спанч Боб и Сэнди явно не состоят в каких-либо романтических отношениях», в то время как «вероятность отношений между Губкой Бобом и Патриком также очень спорная», потому как «они живут в отдельных домах и даже имеют разные группы друзей».

Но отвлечемся от темы романтических отношений персонажей мультика. В конце концов, взрослые часто ищут проблемы там, где дети просто не обращают внимания на что-то и забавляются, глядя на приключения веселых персонажей. Гораздо более серьезной темой является влияние мультиков на умственные способности. В 2011 году в Государственном Университете штата Вирджиния было проведено исследование о влиянии мультфильма на детей.

Исследование проходило следующим образом. Было сформировано три группы четырехлетних детей, каждая из которых занималась определенной деятельностью. Первая группа смотрела Спанч Боб, вторая – Кайлу (образовательное телешоу), а третья – занималась рисованием. После 9 минут соответствующей деятельности, каждую группу детей проверили на сообразительность и умственные способности. Дети, смотревшие Спанч Боба продемонстрировали значительно более низкие показатели, чем дети из двух других групп, чьи результаты оказались примерно одинаковыми. В итоге, исследование показало, что просмотр мультика Губка Боб может вызвать у детей дошкольного возраста кратковременные нарушения в мыслительных функциях и ухудшения внимания. Ученые связали это с частой сменой сцен в мультфильме. Администрация канала Никелодеон в ответ на результаты исследования заявила, что во-первых мультфильм предназначен для детей более старшего возраста, а во-вторых, что ученые применяли довольно спорную методологию и нет никаких оснований считать, что полученные выводы обладают достоверностью, достаточной для того, чтобы родители могли делать негативные выводы по поводу мультика Спанч Боб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector